9 сентября 2009 года. 10:57

Дороги — малому бизнесу

Осенний ремонт череповецких дорог по новым правилам
Осенние работы по ремонту череповецких дорог отдаются малому предпринимательству. Департаментом ЖКХ объявлен аукцион на право заключения муниципальных контрактов, по условиям которого принять в нем участие вправе только субъекты малого бизнеса. Круг участников ограничен в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства. Общая максимальная стоимость ремонтов, о которых идет речь, составляет почти 30 млн рублей.

На аукцион выставлено два лота. Во-первых, ремонт дорожного покрытия Октябрьского моста, где образовалась большая колейность, что существенно затрудняет автомобильное движение по нему. Начальная (максимальная) цена контракта — чуть более 14,9 млн рублей. Во-вторых, департамент ЖКХ предлагает выполнить так называемый средний ремонт (большими картами) покрытия нескольких улиц: Сталеваров, Леднева, Краснодонцев, Командарма Белова, Боршодской, Безымянной, пр. Победы, Советского пр., а также Северного моста. Начальная стоимость контракта — около 14,2 млн рублей.

Если аукцион состоится, то дорожные объекты начнут приводить в порядок в конце сентября — начале октября. Но состоится ли аукцион — в этом есть некоторые сомнения. Дело в том, что круг его участников сильно ограничен: ими могут быть только субъекты малого предпринимательства.

— Мы выполняем новое требование федерального закона № 94, появившееся в этом году, — поясняет начальник отдела по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций департамента ЖКХ Светлана Баронова. — В соответствии с этим требованием не менее 10 % (но не более 20 %) общего годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, на которые в течение года размещаются муниципальные заказы, должно быть отдано только субъектам малого предпринимательства путем проведения торгов.

Между тем все дорожные предприятия города, которые специализируются на ремонте дорог, относятся к числу субъектов среднего предпринимательства. Не получится ли так, что планируемые ремонты сорвутся из-за отсутствия претендентов на заключение контракта?

— В городе нет малых предприятий, которые могли бы выполнять дорожные ремонты, — говорит гендиректор ЗАО «Череповецдор­строй» Юрий Макаров.

Ремонт дорог — очень специфическая работа. Для ее выполнения нужны специализированная техника, штат, опыт. На подрядчиков ложится большая ответственность. И для города, наверно, есть немалый риск, когда за такие работы берутся непрофессионалы.

— Да, выполнение дорожных ремонтов — ответственность огромная, но, я думаю, найдутся такие предприятия из числа малого бизнеса, которые захотят принять участие в аукционе, — полагает Светлана Баронова. — Ведь малое предприятие — это не обязательно, условно говоря, четыре работника и бухгалтер. Законодательством к субъектам малого предпринимательства отнесены предприятия, средняя численность которых — до 100 человек и годовая выручка которых (за предыдущий год) — до 400 млн рублей.

Впрочем, даже если ни одной заявки на участие в аукционе не поступит и торги сорвутся, их позволяется провести повторно — уже на общих основаниях. И принять в них участие смогут не только малые предприятия. Другой вопрос — как успеть до зимы, ведь подготовка и проведение аукциона — дело небыстрое.

Надо отметить, что на средний ремонт дорог в этом году уже было освоено чуть более 40 млн рублей (за весь прошлый год — 80 млн рублей). Дорожные ремонты, несмотря на финансовый кризис, остались одной из важных статей расходования городского бюджета, но суммы средств, выделяемых на них, конечно, сократились.

— Мы в этом году вообще не выполняли крупных ремонтов, потому что заказов на них не было, — говорит Юрий Макаров. — Все, что мы делаем, — это ликвидируем аварийные ямы, что предусмотрено контрактом по содержанию дорог. Ямочный ремонт мы обязаны делать, потому что отвечаем за безопасность движения. И мы занимаемся этим постоянно — два-три раза в неделю, расходуя на эти цели в среднем по 150 — 200 тысяч в месяц. Ямы образуются постоянно. Конечно, на состоянии дорог сказывается и все увеличивающееся количество автомобильного транспорта. Немаловажны и климатические условия. Но по большей части «виновны» наши почвы. Например, в Скандинавии, где скалистые грунты, дороги держатся гораздо дольше. А у нас почвы глинистые, суглинистые, болотистые, непригодные для дорог. Ведь что такое дорога? В ней две составляющие: основание и дорожная одежда. С нашими грунтами, делая основание, приходится производить большую выборку, засыпать шлаком, щебнем. Дорожная одежда — это асфальт или бетон. Бетон очень дорогой, но асфальт более пластичен, что для дорожного полотна лучше, поэтому сейчас чаще применяется асфальт. Однако качество асфальтового покрытия зависит от цены, а цена зависит от результатов аукциона. Круг замыкается…

Татьяна Тихонова
№160(22570)
2.09.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор