Доить автовладельцев
Крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать подготовленный Минфином закон, в соответствии с которым уже с будущего года ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект оставляет за субъектами Федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз.
Крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать подготовленный Минфином закон, в соответствии с которым уже с будущего года ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект оставляет за субъектами Федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз. Напомним, транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется на местах. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120 — 150 лошадиных сил владельцу придется заплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5 — 5 тыс. рублей, то за внедорожники мощностью 400 — 500 «лошадей» придется раскошеливаться на десятки тысяч рублей. И если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих «железных коней», даже если авто большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота его эксплуатации на размер налога совершенно не влияет. При этом Минфин не желает брать в расчет тот факт, что владельцами мощных автомобилей зачастую оказываются не толстосумы, а обыкновенные граждане. Так, например, на значительной части территорий Сибири и Дальнего Востока понятие «дорога» весьма расплывчато, и доставить, к примеру, больного ребенка за сотню километров из дальнего поселка до ближайшей больницы без старого, но мощного японского внедорожника просто невозможно. Впрочем, сюрпризы Минфина не ограничиваются только дорожным налогом. Одновременно законопроект предлагает в 2010 году увеличить акцизы на нефтепродукты на 10 %. По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10 % приводит к удорожанию горючего в среднем на 5 %. Однако на практике к такому «техническому» повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы: удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, монополизм в заправочном бизнесе… В итоге суммарное повышение цены топлива легко может составить 15 % — 20 %. При этом цена на топливо является сильнейшим инфляционным фактором — она передается по всей цепочке ценообразования.
Сергей Бегляк
№157(22567)
28.08.2009
Цены на проезд в общественном транспорте Вологды вырастут уже 25 декабря
А вот стоимость проездных администрация города подняла с 1 декабря →
Прорванная труба оставила почти два десятка многоэтажек без воды в Вологде
Авария произошла рядом с домом №27 по улице Октябрьской →