27 августа 2009 года. 15:04

Дети, встаньте в кружок

Город не собирается ни экономить на детях, ни зарабатывать. А родители?
В Череповце открывается сезон набора в кружки и секции. В последние дни августа и первые дни сентября во всех дворцах и прочих учреждениях культуры и спорта начнется прием желающих петь, танцевать, плавать и играть на скрипке. В мэрии нас заверили, что экономический кризис никак не сказался ни на количестве бесплатных мест в кружках и секциях, ни на ценах в платных группах (в среднем от 300 до 1500 рублей в месяц). Теперь дело за родителями — куда и «почем» поведут они своих детей в ближайшие дни?

«Буквально сегодня я собрал директоров наших дворцов и других учреждений культуры, и они получили указание даже сегодня, в условиях кризиса и оптимизации, не только не сокращать, но по возможности увеличить количество кружков и секций, чтобы детей занять, — говорит начальник управления культуры Сергей Шахомиров. — В некоторых учреждениях это уже делается — к примеру, в ДК «Строитель» вдобавок к имеющимся кружкам создается новая детская студия».

По данным спорткомитета, городу в ближайшие годы вряд ли грозит «засуха» на спортивные таланты. «В сравнении с прошлым годом мы ничего не меняем — количество мест на всех видах спорта останется на том же уровне, — утверждает глава спорткомитета Галим Исмагилов. — Девяносто процентов наших секций бесплатные, и мы в них не сократили ни одного места. За деньги занимаются лишь в десяти процентах секций, но цены вполне умеренные. Мы их не увеличивали, напротив, добавили некоторые льготы. Скажем, для тех родителей, которые имеют статус безработных».

Родительский выбор в нынешнем году будет иметь особую важность для выживаемости целых «кружков­ских» сфер и последующей их корректировки. По статистике, самыми активными здесь выступают дети от пяти до восьми лет, которых зачастую приводят за руку родители. «Был, к примеру, такой прецедент в одной из наших музыкальных школ: пришел мальчик, который хотел учиться по классу гобоя. Открывать ради него одного целое отделение было бы, конечно, нецелесообразно, но и ребенка не хотелось оставлять без занятий на любимом инструменте. После консультаций с родителями приняли мальчика на другое отделение, а гобоем он стал заниматься в виде платной услуги», — рассказывает Сергей Шахомиров. Цены на занятия в платных группах устанавливают в зависимости от спроса. А потому вполне естественно, что заниматься в ансамбле «Северные зори», где ежегодно набирают около шестисот детей, дешевле, нежели в коллективе с меньшим составом.

Как бы многим ни хотелось, но городские учреждения культуры и спорта сегодня уже не могут вернуться на двадцать лет назад и снова перевести все свои кружки на бесплатную основу, поскольку для них это едва ли не единственный собственный заработок. Тратится он, кстати, не только на доплаты сотрудникам. К примеру, в этом году «кусок», отданный дворцами культуры и спорткомплексами на рекламу своих услуг, стал гораздо жирнее. Информационная борьба за детей развернулась сегодня шире, чем обычно. «Клиентуру» заманивают не только яркими постерами — существенно изменился тон общения с родителями. Если раньше между строк рекламных предложений читалось: «приводите своих деток, чтобы они не болтались по улицам», то сейчас даже пятилетним малышам обещают дать такие навыки, которые помогут им в будущем найти работу. К примеру, в одной из художественных школ открыли обучение дизайну, а в известном Дворце культуры будут ковать режиссеров массовых праздников. «Рекламу придумывают и распространяют сами учреждения, которые делают это на собственные средства, — говорит Галим Исмагилов. — Им же выгодно, чтобы дети шли заниматься к ним, потому что от этого во многом зависит их финансовое благополучие. Мы всячески приветствуем подобную активность наших учреждений и, в свою очередь, занимается адресной рекламой: печатаем афиши и буклеты, которые распространяем в детских садах, школах и других учебных заведениях».

Знаменитый танцевальный клуб «Мальвина» в рекламе не нуждается. Во многих смыслах, причем не только творческом, это передовая организация. Что касается взрослых, здесь разработана впечатляющая линейка услуг: за умеренную плату их научат самым модным и экзотическим танцам, предоставив профессионального партнера. В отношении детей «Мальвина» с некоторых пор придерживается иной политики, и поддержание высокого реноме здесь куда важнее успешного бизнеса. «Раньше мы так и работали: брали без просмотров всех деток, кто хотел заниматься танцами и готов был за это платить, — говорит руководитель танцевального клуба «Мальвина» Андрей Сердитов. — Но потом мы на этом деле серьезно обожглись. Родители некоторых детей, которые не прошли бы наш отбор, но были приняты, в конце учебного года устроили скандал — мол, почему мой ребенок танцует хуже других? Естественно, обвинили в этом педагогов. Сейчас мы работаем иначе: дети перед поступлением в наш клуб проходят серьезный отбор, чтобы потом мы могли ответить за свою работу и ребенок мог показать результат занятий в «Мальвине».

Сергей Виноградов
№156(22566)
27.08.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор