25 августа 2009 года. 18:18

Полигон для тюнинга

Череповецкий предприниматель намерен зарабатывать на комплексном тюнинге иномарок. Первый опытный образец уже ездит по городу
Идея всерьез заняться тюнингом к владельцу автомастерской Алексею Петрушову пришла после дорожной аварии. Неудачный маневр на «Ниве» (кстати, тоже видоизмененной: на машине стояли огромные колеса) привел к опрокидыванию автомобиля. Внедорожник оказался непригоден для езды. После этого случая Алексей и вспомнил о стареньком Mitsubishi Galant, уже несколько лет пылившемся в гараже. Немногим более чем за два месяца череповчанин провел комплексную модернизацию авто и, увидев результат, задумался: а можно ли поставить тюнинг машин на поток в Череповце?

Стоимость тюнинга для опытного образца оказалась значительно выше стоимости самой машины. В купленный за 180 тыс. рублей аварийный автомобиль его новый владелец вложил еще около 400 тыс. рублей. Затраты, по мнению предпринимателя, себя оправдали. На тюнингованной машине вместо родного одновального двигателя теперь стоит двухвальный турбированный силовой агрегат мощностью 270 лошадиных сил против прежних 136 «лошадок». Удержать прыть автомобиля сейчас непросто: излишне резкое нажатие на педаль газа при включенной нижней передаче гарантированно будет сопровождаться визгом колес и запахом паленой резины. Расход топлива на обновленной иномарке поистине огромен: 30 литров 95-го бензина на 100 километров.

— Это временно, — улыбается Алексей. — Пока еще электронный блок управления стоит старый, вот поменяю его, и будет нормальный расход. Мы тут до Москвы ездили, так 350 литров туда и обратно ушло! А кататься туда часто приходится, некоторые запчасти ведь только в столице продаются. Кое-что сам, конечно, нашел, другие детали пришлось вытачивать, так как их вообще не достать нигде. Выхлопная труба, например, от «ГАЗ-3309», еще брал запчасти с «Нэксии», других моделей Mitsubishi. Краску, которую я хотел, на заказ не делают, решил красить из баллончиков, но процесс очень сложный был: каждый слой вышкуривали, потом лакировали… Верхнюю часть только сделал в окрасочной камере, она черного цвета. Цвет, кстати, выбирал специально, чтобы он сочетался с характером машины. Никаких наклеек! Все делал как можно строже.

Внутри обновленного Mitsubishi — перетянутый кожей салон, вскоре появится магнитола Pioneer 6000, которая дополнит уже смонтированную аудиосистему на базе оборудования фирмы Hertz. Завершают образ практически новой машины кованые диски, покрытые краской с добавлением светонакопительного порошка (он светится в темное время суток), зеленая подсветка днища и, естественно, аэродинамический обвес — уже не раз ремонтировавшийся после попадания в очередную яму.

Череповчане на ярко-зеленый Galant реагируют восторженно: его водитель ловит немало восхищенных взглядов, владельцы машин Mitsubishi всех мастей специально останавливаются рядом, чтобы внимательнее рассмотреть изменения, а инспектора ГИБДД просят открыть капот не для проверки номеров двигателя, а интереса ради. Увидев все это, Алексей Петрушов и задумался о том, можно ли извлечь из такого тюнинга прибыль.

— В городе тюнингом иномарок никто серьезно не занимается, — размышляет предприниматель. — С другой стороны, и машин, подходящих для тюнинга, в Череповце не так много. Никому же не придет в голову тюнинговать Matiz, это просто смешно. Ни эта, ни многие другие машины для тюнинга не подходят: они внешне не смотрятся. Или вот Mitsubishi Lancer вроде бы можно затюнинговать, но эта модель уже приелась всем, так что тоже берут сомнения. Плюс дорого все это, никто не пойдет. А вот уже тюнингованный автомобиль, я думаю, купят. У меня сейчас есть мысль взять еще одного старого «японца» и попробовать после тюнинга продать его. Если купят, можно дальше думать о развитии, если нет — для себя оставлю. В принципе, дела в мастерской и без того нормально идут, работы все больше, расширяться вот собираемся. Тюнингом пока в свободное время занимаюсь, но вдруг пойдет…

Андрей Ненастьев
№154(22564)
25.08.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор