Проверки на дорогах
Как стимулировать собираемость транспортного налога?
Не заплатил транспортный налог — ставь машину «на прикол». С таким предложением выступили ГИБДД и налоговая инспекция Орловщины. В первом полугодии Орловщина недосчиталась около миллиарда рублей собственных доходов, в том числе и за счет недобора налога за автомобиль. В Череповце с 1 января 2009 года транспортный налог полностью поступает в местную казну. А вот с дисциплинированностью владельцев личных автомобилей тоже есть проблемы. Примерно треть собственников «забывают» вовремя заплатить этот налог. Речь идет о сумме около
50 млн рублей. Какие меры помогут «освежить память» автовладельцев? Одной из них стал «Дорожный пристав». В фискальных органах решили, что должника проще найти там, куда он обязательно придет, — на станциях техобслуживания или на посту ГИБДД. Еще один метод — передвижной мобильный офис налоговой службы. Нужно ли вводить ограничения в передвижении для тех, кто не заплатил налог? Свое мнение высказывают…Евгений САЛБУКОВ, водитель:
— На мой взгляд, порядок должен быть во всем. Если человек приобрел автомобиль, значит, у него есть возможность заплатить транспортный налог. Причины задолженности могут быть разные, тем более с учетом нынешней непростой экономической ситуации. Я еще могу понять человека, у которого трудно с деньгами, — и поэтому он не выполнил свои обязательства перед государством, перед бюджетом. Но если человек располагает средствами и не платит налоги намеренно, это можно расценивать как поступок ненадежного человека. Конечно, ограничения в передвижении: не заплатил налог — ставь машину «на прикол» — неприятная вещь. Особенно если человеку крайне необходимо добраться из пункта А в пункт Б. А вот череповецкая практика, к примеру мобильный налоговый офис, «Дорожный пристав», мне кажется очень удобной для горожан. Не нужно стоять в очереди в налоговой инспекции, в банке, главное — знать, когда и где работает офис, а на посту иметь возможность сразу заплатить налог. К слову, я не разделяю точку зрения тех, кто считает, что транспортный налог должен поступать только на ремонт дорог — как целевое расходование средств. Вряд ли для городского бюджета это представляется возможным. Придется создавать дополнительные отделы сотрудников, которые будут работать именно с этим налогом. Кстати, дороги в Череповце не самые плохие. Я бы поставил троечку с плюсом, а где-то они дотягивают и до четверки. Мне есть с чем сравнивать, я часто бываю в других городах. Поверьте, гораздо хуже дороги в Иванове, Твери, даже соседняя Вологда недотягивает до череповецкого уровня.
Михаил ПОСОХИН, начальник отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Череповецкого района:
— На мой взгляд, уровень собираемости транспортного налога вырастет, если люди будут видеть конкретный результат. Допустим, жители района за Шексной собрали миллион рублей. Пусть им на эти средства и отремонтируют дороги. Размер налога ведь не маленький. Если машина мощностью до 100 лошадиных сил (не джип), то выйдет порядка 1000 рублей. Лично для меня это ощутимая сумма в семейном бюджете. Мне кажется, во взимании налога тоже должен быть дифференцированный подход. Я езжу мало, за четыре года с момента, когда приобрел автомобиль, пробег составил примерно
30 тысяч километров. Нагрузка на дороги с моей стороны меньше, а плачу я налог по полной программе наравне с другими. Это тоже предмет для обсуждения.
Игорь ЛЕБЕДЕВ, директор
МУП «Жилищное хозяйство»:
— Я расцениваю такие меры как действенные. В том числе и предложения орловских налоговиков и сотрудников ГИБДД. И хорошо, когда ведомства взаимодействуют слаженно. Мы живем в правовом государстве, и у каждого из нас есть свои обязательства перед ним, перед бюджетом. Купил автомобиль — значит, располагаешь возможностью заплатить налог. Я считаю, посильный налог. И потом, эти деньги идут на ремонт наших дорог, на острейшие нужды нашего городского хозяйства. На мой взгляд, тема налоговых неплатежей очень тесно переплетается с недоимкой перед коммунальными предприятиями. Долги горожан за услуги ЖКХ составляют от 50 тысяч до
100 тысяч рублей. Следовательно, люди годами не платят, и сознательно. А это может быть многодетная семья, инвалид. Какие меры тут примешь? Но управляющая компания, в свою очередь, даже недополучая положенных сумм, обязана рассчитаться с ресурсоснабжающими предприятиями («Теплоэнергия», «Водоканал» и
т. д.) на все 100 %. А это значит, долги горожан в первую очередь бьют по жильцам квартир, которые исправно платят. Страдают управляющие компании. Имей мы в полной мере оплату коммунальных услуг, мы бы смогли направить деньги на ремонт дворовых территорий, подъездов, дорог. Все же взаимосвязано. Я был бы не против, если бы при взимании задолженности по ЖКХ использовались меры, подобные тем, которые применяются в Череповце по взысканию транспортного налога.
Василий КОНДЮШОВ, руководитель ООО «Славянин»:
— Я считаю такие меры не действенными. Да еще и астрономические суммы транспортного налога предъявляют. Приведу пример. У меня «Фольксваген Туарег», джип с двигателем объемом 4,5 литра,
312 лошадиных сил. У моего друга идентичный джип, но на дизеле — 160 лошадиных сил. Я плачу ежегодно 46 тысяч рублей налога, он — 8200 рублей. Скажите, откуда такие громадные цифры налога берутся? Я считаю, в оплате транспортного налога должен бить дифференцированный подход. В Прибалтике, в Европе часть налога заложена в стоимость бензина. Заливаешь полный бак, едешь. А топливная компания часть средств за тебя перечисляет фискальным органам. У нас же нагрузку сделали такой, что скоро машины будет покупать бессмысленно. Особенно американские с мощным двигателем. Она, может быть, далеко не новая, стоит от силы 200 тысяч рублей, а транспортный налог на нее начисляется в 50 тысяч рублей. Мало того, в ближайшее время налог хотят увеличить, и существенно, чуть ли не в разы. Тогда налог и вовсе станет неподъемным. И потом, если у человека не одна машина, а две, три? Ездит он на одной, а возьмут налог с трех, даже если две стоят «на приколе».
Татьяна Ковачева
№152(22562)
21.08.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →