21 августа 2009 года. 07:01

Вологодский картофель на прилавках страны . Вологодчина всего в шаге от этой реалии. И этот шаг...

Вологодский картофель на прилавках страны . Вологодчина всего в шаге от этой реалии. И этот шаг стоит 25 миллионов рублей

Вологодский картофель на прилавках страны. Вологодчина всего в шаге от этой реалии. И этот шаг стоит 25 миллионов рублей. Такую помощь сегодня просят от правительства области фермеры из Устюженского района. Причем, деньги нужны не на то, чтобы выжить, они позволят выйти на европейский уровень в картофельном деле. Эту поддержку глава региона Вячеслав Позгалев обещал — на Вологодчине стартует специальная программа по поддержке отрасли. Материал Светланы Егоровой. Еще лет 15 назад увидеть такое можно было разве что в соседней Финляндии. Сегодня свежая отборная картошка, которую собирает огромный автоматизированный гигант — уже реалии наши — устюженские. Более пятидесяти фермеров из деревни Никола до сих пор помнят тот урок по картофелеводству, с которого все началось. В девяностых к ним заглянули финны, прочитали лекцию и уехали. А через полтора десятка лет экзамен принял губернатор. Вячеслав Позгалев, губернатор Вологодской области: «Я поражен успехами, и ведь ничего и никогда не просили…» Фермер Павел Суханов с сыном — из числа тех, кто трудится от зари до зари, не ленится. В 92-ом году семьей взяли гектар земли под картошку, чтобы прокормиться, а сегодня засаживают в 50 раз больше, выращивая сортовой и продовольственный картофель. Суханов Павел, член фермерского хозяйства: «Картофель у нас закупают Питер, Мурманск, предприниматели из южных областей». Главная надежда Павла Суханова — на сына. Продолжателя семейной династии. Он хорошо разбирается в импортной технике, и в одиночку способен выполнять всю сложную техническую работу. Но главное, не стремится уехать подальше из Николы. Единственное чего не хватает устюженской картошке — европейской упаковки. Торговые сети охотнее заключают договоры с другими поставщиками. Даже если в упаковке лежит некачественный картофель. И только современная упаковочная линия способна переместить вологодский продукт на самые выгодные позиции на рынке. Губернатор обещал помочь. Сегодня устюженский картофель может стать таким же брендом, как вологодское масло или кружево — уверены знатоки картофельных дел. И попасть на столы семей в разных уголках страны. Не хватет самого главного — дорогостоящего, но грамотного маркетингового хода. А проще — красивой обертки для вкусного и полезного продукта.

Источник: ТВ-7