Горячий номер 50-14-19
За время работы горячей линии «Антикризис» поступило свыше 9000 тысяч звонков от населения. Основная задача линии «Антикризис», которая работает в Череповце семь месяцев, — оказать помощь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
За время работы горячей линии «Антикризис» поступило свыше 9000 тысяч звонков от населения. Основная задача линии «Антикризис», которая работает в Череповце семь месяцев, — оказать помощь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Ситуация на рынке труда
На конец декабря 2008 года численность граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения, составляла 2488 человек, уровень безработицы — 1,5 %, число вакансий на начало месяца — 1175, на конец месяца — 673. Показатель напряженности на рынке труда города составлял 0,2.
На 1 августа 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости, составляет 8486. Уровень безработицы — 5,07 %. Увеличение численности безработных граждан происходило на фоне значительного сокращения потребности в рабочей силе, заявленной в ЦЗН. Вакансий всего — 4773, из них на общественные работы — 3790.
Кто спрашивает и кто отвечает?
Трудные жизненные ситуации череповчан, которые звонят по номеру 50-14-19, в основном связаны с потерей работы или ее отсутствием (увольнение, сокращение, нахождение в административном отпуске без сохранения заработной платы, отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет); кроме того, обращаются такие категории граждан, как ранее не работавшие или длительное время не работавшие, уволенные из Вооруженных сил.
Операторы горячей линии «Антикризис» дают консультации по общим вопросам, касающимся занятости, трудоустройства населения, общественных работ, направляют граждан к конкретным специалистам ЦЗН, а также производят переадресацию абонента по персональным вопросам на специально организованные номера горячей линии в основных профильных организациях: управлении Пенсионного фонда, комитете социальной защиты населения, Агентстве городского развития, Центре предоставления общественных работ, УВД города Череповца, Межведомственной службе помощи детям и молодежи «Восхождение», департаменте ЖКХ и других (всего 12 организаций).
Какие вопросы задают череповчане?
Наиболее актуальными и волнующими граждан являются следующие вопросы:
• как можно встать на учет в ЦЗН;
• документы для регистрации в качестве безработного;
• справки о заработной плате с последнего места работы (где взять и как оформить);
• режим работы ЦЗН;
• каков размер пособия по безработице и от чего он зависит;
• порядок начисления и перечисления пособия, выплата пособий по безработице;
• может ли Центр вывести на досрочную пенсию, что для этого надо;
• возможность профессионального обучения;
• вакансии и общественные работы;
• консультации по закону о занятости.
Также актуальными и часто задаваемыми являются вопросы юридического содержания, касающиеся нарушений трудового законодательства, и не только. Например, невыплата заработной платы; принудительное отправление в отпуск без сохранения заработной платы; предложение уволиться по собственному желанию, хотя предприятие ликвидируется или происходит сокращение сотрудников; другие неправомерные действия работодателей. Поскольку это наиболее частые случаи обращений, на которые не могут дать ответ наши операторы, приведу их в качестве примера взаимодействия с другими партнерами. Если оператор горячей линии не может самостоятельно дать полноценный ответ, он предлагает несколько вариантов разрешения трудной жизненной ситуации: рекомендует обратиться в профсоюз, комиссии по трудовым спорам и т. д., либо позвонить на горячую линию Государственной инспекции по труду Вологодской области; проконсультироваться у специалистов правового управления мэрии, адвокатских бюро города, которые могут предоставить безвозмездную консультацию по вопросам гражданского, жилищного и трудового права.
С изменением ситуации на рынке труда и в жизни города тематика вопросов расширяется. Как будут выплачиваться пособие и заработная плата гражданам, работающим на общественных работах или длительное время находившимся в административном отпуске? Какие выплаты предусмотрены гражданам, нашедшим работу в другой местности, в связи с переездом на другое место жительства? Каковы основные направления деятельности Агентства городского развития и какие финансовые выплаты предусмотрены для граждан, желающих открыть собственное дело? Когда будет увеличен минимальный размер пособия по безработице и как прожить на 1062 рубля 50 копеек? Почему повысились тарифы на услуги ЖКХ?
Работа горячей линии «Антикризис» систематизирована, жалоб со стороны населения на работу горячей линии нет, повторных обращений очень мало (0,02 %).
Организация и работа горячей линии дает возможность установить доверительные отношения между абонентом и оператором; позволяет повысить информированность населения, благодаря чему большинство граждан сумели сориентироваться и найти правильный выход из создавшейся сложной жизненной ситуации.
История вопроса. В своей работе Центр занятости населения практиковал проведение горячих линий. Первую горячую линию провели в декабре 2003 года. С введением в действие административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в 2008 году планировали проводить горячие линии по всем направлениям деятельности каждый месяц, в результате организовали семь. С ноября 2008 года в связи с массовым высвобождением работников от работодателей города, в соответствии с планом мероприятий по предотвращению негативных последствий на рынке труда от 1 ноября 2008 года для работы горячей линии в постоянном режиме был выделен телефон 50-14-19. Два заместителя начальников отделов, выполняя свою основную работу, подменяя друг друга, отвечали на вопросы граждан, касающиеся занятости, трудоустройства, постановки на учет и
т. п. В день поступало от 70 до 100 обращений. Во внерабочее время работала система автоинформирования. С 19 января 2009 года горячая линия получила новое рождение. По личной инициативе мэра Олега Кувшинникова, при организационной и финансовой поддержке муниципалитета телефон помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, получил название «Горячая линия «Антикризис» и стал многоканальным. Горячая линия приобрела статус межведомственной.
Состав группы операторов увеличился до трех человек. Старший — сотрудник ЦЗН, два оператора — консультанты Межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение». Предусмотрена работа операторов со специальной психологической подготовкой в каждой смене.
Светлана Шпис,
№151(22561)
20.08.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →