Новые ниши для малого бизнеса
Будущее Череповца - за развитием малого и среднего бизнеса. Об этом сегодня говорят как власти, так и сами бизнесмены. По мнению сторон, будет лучше, если предприятия-новички окажутся ориентированы на инновационное производство и при этом найдут своих клиентов не только на внутригородском рынке, но и в других регионах. Найти такие ниши призван проект "Форсайт Череповца", реализуемый в городе. Сегодня газета "Речь", регулярно рассказывающая о ходе реализации этого проекта, начинает также цикл историй о том, какие новые рыночные ниши уже обнаружили для себя череповецкие предприниматели, каких результатов им удалось добиться в своих начинаниях и как они справляются с кризисом.
Владелец рекламной мастерской Юрий Лукинский, как и все рекламщики, почувствовал кризис одним из первых: количество заказов начало существенно снижаться. Рекламные бюджеты различные предприятия "порезали" в первую очередь - не до обновления вывесок и штендеров, когда уже нечем платить работникам. Пришлось искать новые направления для развития бизнеса. Прочесав интернет, предприниматель нашел такое направление - формовка изделий из акрила, оргстекла, полистирола и других пластиков. Опробованная в столичных городах технология позволяет изготавливать не только рекламную продукцию, но и специфические изделия - например, акриловые ванны-вставки. На них и решено было сосредоточиться в первую очередь.
Суть технологии в том, что в старую ванну вставляется ее точная копия из акрила - высокопрочного и износостойкого пластика, разработанного на основе органического стекла. В итоге получается практически новая ванна с постоянно теплой поверхностью, которая легко моется, не тускнеет, устойчива к сколам и, самое главное, значительно дешевле, нежели новая ванна из акрила или чугуна.
- Мы посмотрели и увидели, что в Вологодской области таких производств нет, да и вообще по всей России их очень мало, - рассказывает Юрий Лукинский. - Решили начать этим заниматься, подумав, что такие вставки будут востребованы в кризис, когда у многих людей нет денег на новую сантехнику. Мы оборудовали небольшое производство и уже выполнили первые заказы. Очень долго, конечно, шла пуско-наладка, но справились. Сейчас активно работаем с Вологдой, мы обучили там монтажников и поставляем партнерам наши вставки. До других городов пока руки не доходят, но в планах у нас поставки в Нижний Новгород и Ярославль. Надеемся, что дело пойдет удачно.
Стоимость вложений в производство предприниматель не называет, но не скрывает, что многое пришлось делать своими руками. Теперь ежедневно небольшой цех готов производить до трех десятков ванн-вставок. В качестве "поддерживающей" продукции для нового направления бизнеса в рекламной мастерской освоили и ванны-кюветы для новорожденных. Изготовленные из литого оргстекла они уже поставляются в роддома по всей стране. Тот же цех в перспективе может изготавливать и любые другие формованные изделия: например, объемные буквы для рекламы или световые дорожные указатели, но особые надежды предприниматель возлагает на домовые знаки, или, проще говоря, таблички с указанием номеров домов.
- Вы посмотрите, какой бардак с этими знаками практически в любом городе, - объясняет Юрий Лукинский. - Мы хотим предложить свои услуги администрациям, а пока сделали пробный объемный знак из полистирола на здании, где находится наш офис. Получилось, по-моему, красиво.
Сам рекламный бизнес в мастерской тоже претерпел изменения и частично ушел в производственное русло. Так, в одном из помещений фирмы стоит кегля высотой в человеческий рост из пенополистирола - заказ московского боулинг-клуба. Его руководители решили, что сделать этот весьма сложный в изготовлении предмет в Череповце даже с учетом доставки значительно дешевле, чем в столице, и не ошиблись. Кегля вскоре отправится по назначению.
Вакуумная формовка является одним из наиболее интересных и развивающихся в России технологических процессов в производстве объемных изделий из пластиков. Процесс заключается в том, что за счет разогрева в специальной печи пластик размягчается и при вакуумировании принимает любую форму. Сферы применения технологии вакуумного формования в основном связаны с изготовлением рекламных изделий. Это POS-материалы (подставки под различную продукцию, диспенсеры, стойки, пилоны, элементы промостоек и так далее), лицевые панели световых коробов, муляжи, дисплеи, витрины, различного вида объемные конструкции, пластиковые полки, лотки, столешницы, чехлы для автомобильной отрасли – например, торпеды, также при помощи формовки можно получить и монетницы. Достоинством вакуумной формовки является то, что заказ будет выполнен строго по индивидуальному проекту – от разработки дизайна до исполнения. Возможно подобрать желаемый цвет изделия и структуру, также нанести печать, стикер или аппликацию на поверхность дисплеев, витрин, муляжей, столешниц и так далее.
Андрей Ненастьев
№147(22557)
14.07.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →