13 августа 2009 года. 16:44

Спрос на мечту не падает

«Речь» побывала на аэродроме, где катают «воздушных туристов»
Рассматривая фотографии Череповца, сделанные для нашей газеты спортсменами из клуба парапланеристов «Альбатрос», и отбирая их для рубрики «Наш красивый город», я все больше утверждалась в мысли: хочу увидеть городские пейзажи с высоты своими глазами! Примерно с неделю мечта боролась с моим врожденным страхом высоты. В итоге желание чуда все­таки победило — и вот я, созвонившись с инструктором, уже иду на «аэродром».

Дорога вдоль по улице Матуринской оказалась почти бесконечной: уже давно остался позади указатель с надписью «Музейный комплекс «Усадьба Гальских», а по сторонам дороги все тянутся и тянутся деревянные домики… Но вот наконец и конечная «семнадцатого». За ней расстилается травяное поле, упирающееся в рощу, а посреди поля реет на ветру что­то, похожее на огромный полосатый носок. Вспоминаю, что во всех документальных фильмах про летчиков и парашютистов похожим приспособлением измеряют направление и силу ветра, и понимаю: я пришла по адресу! Уверенности добавляет и гул мотора, доносящийся из­под облаков. Вскоре показывается и параплан с пассажиром, собирающийся заходить на посадку. А я, добравшись до «носка», встречаю там «живую очередь» — юношу по имени Сергей и двух девушек, Дашу и Наташу. Видимо, даже в кризис люди могут мечтать о небе, не принимая в расчет цену удовольствия. Вместе с ними за полетом следят еще один «альбатросовец», Михаил, и парнишка лет десяти по имени Андрей, с рукой в гипсе. Из разговора выяснилось, что параплан с пассажиром сейчас ведет его отец, известный в городе спортсмен Сергей Капустин. На вопрос «Что с рукой?» сын летчика лаконично отвечает: «Ерунда!» Зато, как выясняется, в запасе у него много «страшилок» о неудачных полетах спортсменов, закончившихся падениями и травмами, которые он рассказывает с явным расчетом пощекотать нам нервы перед вылетом.

Между тем висящий в воздухе параплан, который сначала кажется крошечным, постепенно вырастает: заходит на посадку. Уже можно различить двух человек, сидящих в «кабине» — привязанной к куполу парашюта открытой гондоле. Наконец ее колеса касаются земли; аппарат, проехав несколько метров, останавливается, а «крыло» опадает и остается лежать на земле, как скомканное покрывало. Пассажир отстегивает ремни и делает несколько неуверенных шагов по земле.

— Как полет? — интересуюсь я.

— Нормально…

Следующая «воздушная туристка», Наташа, уже надевает шлем. Вернувшись, она оказывается более многословна:

— Очень здорово! И совсем не страшно… С высоты очень красивый вид, а город наш совсем маленьким кажется.

— Ветер пропал, — озабоченно говорит пилот. — Штиль. Давайте кто­нибудь, кто полегче.

И я вызываюсь быть следующей.

Шлем оснащен специальными наушниками, которые сразу глушат все звуки окружающего мира. Меня усаживают в кресло; показывают, как уместить в тесной «кабине» руки и ноги… Вся гондола сделана так, чтобы ее вес был минимальным: это ажурная конструкция из дюралюминиевых трубок и поролона. Однако мне она вовсе не кажется ненадежной. Или это действует уверенность пилота?

Вот затарахтел мотор; наш параплан побежал по площадке — и вдруг кабину мягко толкнуло, и ее передняя часть задралась вверх. А потом под моими ногами мелькнули макушки деревьев: мы взлетели!

…Воздух на высоте показался плотным и очень холодным; внизу был штиль, а здесь, на высоте, от ветра слезились глаза. Но ради картины, расстилающейся внизу, можно потерпеть! Череповец кажется игрушечным: разноцветные дома Зашекснинского района — как кукольные домики; машины — крошечные, а людей и вовсе не рассмотреть. Из­за фантастической высоты даже не было страха: словно все происходит не наяву. А вот Шексна, к которой мы повернули потом, с высоты удивила своей шириной. Ветер здесь стал сильнее и с запахом речной воды. «В реку падать не страшно, если что…» — подумала я. И как раз в этот момент мотор за нашими спинами перестал тарахтеть.

Холодный ветер тут же показался мне ледяным: я в одно мгновение ощутила, что под моими ногами — километр пустоты, а удерживают меня в воздухе небольшой мотор и несколько метров материи! Но пилот был все так же невозмутим; аппарат летел по­прежнему ровно — и я поняла, что мы просто перешли в свободное парение. Пора было заходить на посадку. За каких­нибудь десять минут мы пролетели маршрут, на который автомобилист затратил бы не меньше получаса: от Матуринской — к Ледовому дворцу; затем вдоль Октябрьского проспекта — к одноименному мосту и, вдоль берега реки, в исходную точку. Земля с немного пугающей скоростью рванулась навстречу — и вот мы вновь катимся по траве…

Алена Андреева
№146(22556)
13.07.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор