10 августа 2009 года. 13:50

Судебные приставы разбудили алиментщиков

О выплате долга по алиментам проштрафившиеся отцы и матери должны вспоминать едва проснувшись, — так считают судебные приставы. В минувшую пятницу они провели специальный утренний рейд в рамках акции «Вспомни о ребенке — заплати алименты!», стартовавшей в Вологодской области. Должников буквально поднимали с кровати: операция началась в восемь часов утра. «Только в это время отдельных должников можно застать дома», — объясняют судебные исполнители.
Первого должника из обширного списка, впрочем, не удалось обнаружить по месту прописки в доме на ул. Ленина даже утром. Звонок в дверь не возымел никакого действия. Пришлось побеспокоить соседей.

— Миша? Так в армии он! — удивляется соседка. — Вы его тут не застанете в ближайшее время. Он ровесник моей дочери, я его хорошо знаю.

За 20­летним череповчанином числится долг в 40 тыс. рублей. Своей бывшей жене он не платит алименты на содержание единственного ребенка уже больше года. По повесткам к приставам не являлся, об уходе в армию тоже ничего не сообщил. Судебным исполнителям приходится покидать дом алиментщика несолоно хлебавши.

В соседнем доме № 78 по той же ул. Ленина живет другой алиментщик. Молодой человек задолжал бывшей жене 35 тыс. рублей, у него тоже один ребенок. Череповчанин устроился было дворником и даже перечислил экс­супруге целых 500 рублей, но вскоре его уволили за пьянство. Застать должника дома не удается, но на выходе приставов сам догоняет его сосед. Веселый молодой человек, по всей видимости, хорошо осведомлен обо всем, что происходит в его подъезде.

— На даче он, 1 сентября только будет, — бодро рапортует жилец. — Жена у него в соседнем доме живет, Оля ее зовут. С работы его уволили, а из имущества вы у него ничего конфисковать не сможете, он почти все продал. Штук пятьдесят он, поди, должен, да?

Удовлетворив свое любопытство, молодой человек уходит обратно в подъезд. Приставы записывают для себя, что по этому адресу нужно повторно наведаться 1 сентября.

В доме на ул. Ленина, 118, также не обходится без помощи соседей.

— Месяца три не живет он тут, — разочаровывает открывшая соседнюю дверь женщина. — Вроде в больнице он теперь, с ногами у него что­то. Мы собирали деньги на ремонт в доме, так и узнали, что в квартире теперь нет никого. Ее сдают, он был последним, кто ее снимал.

43­летний череповчанин накопил аж 120 тыс. рублей долга. Теперь приставы будут искать его через больничную регистратуру: лечение для него, надо полагать, спокойно не пройдет.

Железная дверь квартиры на ул. Ленина, 128, в свое время была опечатана какой­то государственной структурой: остатки печатей до сих пор на месте, но разобрать надписи на них уже невозможно. Отчаявшись звонить и стучаться, приставы уже разворачиваются, но неожиданно за дверью раздается какой­то грохот.

— Вы чего, <…>, охренели?! — грязная лохматая голова, высунувшись из проема, издает пронзительный вопль грубым женским голосом.

— Это и есть наша должница… — вздыхают приставы.

Женщина задолжала своей дочери в общей сложности почти 145 тыс. рублей. 17­летняя Жанна сейчас воспитывается в детдоме: ее мать лишили родительских прав. Тем не менее она обязана платить алименты дочери.

— Вы где работаете сейчас? — первым делом интересуются судебные исполнители.

— Нигде! И не хочу! — женщина демонстративно уходит внутрь квартиры, ложится на диван и прибавляет громкость телевизора.

— А почему алименты не платите?

— Не плачу! И не буду! У меня ребенок обеспечен! Я по вашим бумажкам платить не хочу, я ей лучше конфетку куплю!

— Вы сами на какие деньги живете?

— У меня мужик есть, и он меня кормит.

— Вот пусть ваш любимый мужчина привезет вас в отдел к нам на следующей неделе. Распишитесь в повестке. Только в трезвом виде приходите, а не как сейчас.

— Он не любимый мне, он меня кормит! За что меня вообще прав лишили, посмотрите на других детей, которые по помойкам лазят!

Снабженную повесткой женщину оставляют: взять в счет долга в квартире нечего.

— Проходите, проходите, ой как вас много! — улыбается дама средних лет, открывшая дверь в квартире еще одного должника — в доме на ул. Ленина, 161. — Да­да, это мой сын. Вчера как раз с ним говорили на этот счет. У него просто на старой работе проблемы начались, фирма развалилась, вот он и занимался устройством на новую. Сегодня первый день вышел, в автоколонне будет работать, его через Центр занятости обучили за два месяца, новую профессию получил. Вчера он вам сам звонил, вроде сообщил о новом месте работы.

Таким исходом дела визитеры обрадованы: матери вручают повестку — ее сын должен прийти к приставам уже в понедельник, что он, скорее всего, и сделает.

— Он не отказывается платить, из­за проблем с работой задолжал, но теперь все нормально, — переживает женщина, закрывая двери.

Андрей Ненастьев
№143(22553)
10.07.2009

Источник: Газета «Речь»