30 июля 2009 года. 14:31

Вологжанин предложил президенту план спасения «АвтоВАЗа»

Нешуточные последствия в Тольятти возымела версия спасения «АвтоВАЗа», которую предложил житель Вологодской области в видеоблоге президента России Дмитрия Медведева. Тольяттинские интернет­ресурсы друг за другом цитируют «вологодский план», а местные чиновники выражают надежду на то, что он никогда не воплотится в жизнь.
Меры, предложенные президенту вологодским блоггером по имени Сергей, не отличаются принципиальной новизной, но тот факт, что его сообщение прошло весьма жесткую фильтрацию и попало в президентский блог, говорит о многом. «Настоящий хозяин будет тянуть предприятие до последнего, сводя свои личные потребления к нулю, только ради того, чтобы предприятие осталось живо и развивалось. А у тех, кто оказался у руля «АвтоВАЗа» сейчас, — все наоборот», — критикует блоггер и в качестве первой меры по спасению автогиганта называет национализацию завода и смену руководства.

Следом за этим, по мнению вологжанина, нужно полностью ликвидировать бренды «ВАЗ», «Лада» и «Жигули», как окончательно себя дискредитировавшие. Взамен блоггер предлагает выбрать для развития несколько моделей, действительно востребованных у людей. По его мнению, следует рассмотреть возможность выкупа у завода Saturn (подразделение GM) оснастки для изготовления дешевого кроссовера VUE, а у Volkswagen — снятой с производства модели минивэна Sharan. Причем сохранить невысокие цены на эти машины, что и определит хороший спрос. «Сейчас почему­то наши руководители считают, что всем поголовно нужны седаны. Уверяю, что это не так, просто люди не могут купить то, что хотят», — разъясняет Сергей.

Специалисты тольяттинских автосалонов, к которым обратились местные СМИ после публикации сообщения в президентском блоге, считают, что упомянутый минивэн не станет массовым автомобилем, потому что будет стоить чуть меньше миллиона рублей. Массовый же автомобиль должен укладываться в ценовой диапазон от 170 тыс. рублей до 350 тыс. рублей. «Возможно, Сергею, написавшему президенту России, понравились потребительские свойства Sharan, но даже ино­странные автопроизводители стараются закладывать для России модификацию с кузовом седан, так как она более популярна», — цитирует опрошенных автодилеров тольяттинское радио «Август». Такого же мнения продавцы машин и насчет кроссовера VUE, считающие, что кроссовер сам по себе не может быть массовой машиной, несмотря на рост спроса в этом модельном секторе.

Один из специалистов мэрии Тольятти, чье имя не называется, оценил высказывание Сергея из Вологодской области еще более жестко: «Продукция Saturn и в Америке­то плохо продавалась, в Европе ее не было вообще, зачем же она нам­то нужна?» Затем чиновник выразил надежду, что президент России не будет следовать озвученным Сергеем советам.

Андрей Ненастьев
№136(22546)
30.07.2009

Источник: Газета «Речь»