30 июля 2009 года. 14:31

Поезд в теплый край

Зачем череповчанам южные поезда?
Конец июля — разгар «поездного» сезона отпусков : в наших широтах уже вот­вот похолодает, поэтому горожане стараются уехать на море, к югу, где тепло держится до самого сентября. От Череповца на юг отправляются два поезда — на Адлер и на Симферополь, в дружественную Украину. «Речь» решила познакомиться с теми, кто путешествует на южных поездах, и спросить у них, куда же они едут, а также о том, насколько удобно летнее расписание и устраивает ли череповчан такой способ передвижения?

Как добирается до моря средний череповчанин, уезжа­ющий в отпуск? Правильно, поездом! Дорога дальняя — около двух тысяч километров, но ради пары недель соленого морского воздуха горожане готовы претерпевать различные неудобства: сначала — очередь за билетами, потом — двухдневная тряска в вагоне, хорошо еще, если в купейном. Но трудности не пугают, и в день отправления перед поездами Череповец — Адлер и Череповец — Симферополь вырастает толпа. Кто же путешествует на этих поездах? Таким вопросом задавались мы по пути на вокзал.

Народу на перроне уже немного — ежедневный поезд Череповец — Адлер отправляется через пятна­дцать минут. Особо дисциплинированные уже заняли свои места в вагоне. На улице остались желающие покурить да пообщаться с провожающими. Далеко не все едут на пару недель в отпуск, кто­то уезжает на полгода, кто­то — на много лет. Южные поезда — услуга, которая предоставляется череповчанам только летом: зимой эти направления считаются невостребованными. Пожалуй, зря — курорт­ников в поезде чуть ли не меньшинство.

Например, курсант рязанского училища ВДВ, череповчанин Володя Зозулин вернется только зимой, после сессии.

— Жаль, что не будет такого поезда зимой, придется добираться через Москву, — улыбается Володя.

Его поддерживают родители: хоть частично и оплачивают парню дорогу в институте, все равно зимний переезд дается тяжелее.

— Был бы такой поезд постоянным, вот было бы раздолье! — мечтает отец Володи. — И билеты недорогие: доехать до Рязани стоило примерно 600 — 700 рублей. А тут только за один московский поезд сколько отдашь! Нам ведь не все институт оплачивает — часть суммы мы вносим сами.

В тот же город и тоже в военное учебное заведение, только в институт, едет череповчанин Дима. Для Димы дорога будет веселее — его сопровождает девушка, милая блондинка по имени Катя.

— Зачем я еду в Рязань? Учиться! — гордо отвечает на наш вопрос Дима.

— А девушка с вами поедет?

— Со мной!

— Тоже учиться в военном институте? — удивляемся мы. — Туда же не берут девушек!

— Да нет, я ненадолго, в гости, — скромно вмешивается в наш разговор Катя.

У соседнего вагона смеялись люди, собравшиеся в большой круг. «Может, хоть это — курортники?» — понадеялись мы. Зря: оказалось, что провожают супружескую пару — не на отдых, а домой, в Воронеж. Женщина представилась Екатериной, а ее муж на вопрос о том, как его зовут, серьезно ответил: «Военная тайна». Потом подумал и выдал тайну: «Евлампий».

— Приезжали на 35­летие выпуска мужа из ЧВИИРЭ, — рассказывает более общительная Екатерина. — Правда, раньше он назывался по­другому.

Мы уже отчаялись было найти курортников, когда наткнулись на группу молодых ребят — правда, таких загорелых, словно они уже с юга.

— Нет, мы только собрались, нас тут целая компания, — обводит рукой своих друзей молодой человек по имени Олег. Друзей немало — человек шесть. А едет молодежь в Лазаревское: ребятам предстоит провести там десять дней.

— Конечно, дорога отнимает много времени, но что поделаешь, — вздыхает девушка Настя. — Да и билеты дорогие: мы купили их за месяц, и нам один плацкарт в два конца обошелся примерно в 4 тысячи рублей. На купе даже и не смотрели — больно дорого! А плацкартные схватили последние, и это месяц назад!

Вот такие разнообразные отъезжающие. Правда, есть у них одна общая черта: все согласны с тем, что южный поезд — удобная штука!

Нравится работать на этом поезде и проводникам — например, юная вологжанка Наташа Дегаленя работает проводником уже не первый год:

— Конечно, народ бывает всякий, но каких­то особо опасных или неприятных случаев не было. Иногда удается и погулять на юге, и искупаться — это, конечно, здорово. Но домой возвращаться все равно приятнее!

В том, насколько сложно купить билеты, мы решили удостовериться в кассах вокзала. Но вчера здесь было спокойно: и очереди невелики, и билеты доступны.

— Я никогда дольше двадцати минут в очереди не стояла, — удивляется череповчанка Лилия, когда мы спрашиваем ее о километровых очередях. — К тому же кассы есть не только здесь — я знаю, например, что в Заречье точно можно купить билеты. А что касается самих билетов — на Питер, на Москву, как правило, всегда есть. А вот если хотите взять плацкарт­ный билет на юг, то надо подсуетиться; но так всегда было, не только сейчас. Вот мы сейчас билеты в Симферополь собираемся взять — на август.

— Все равно трудно! — перебивает Лилию другая череповчанка. — И дорого! Например, на август уже только купейные билеты на юг остались, а они стоят немало — 3200 рублей!

Словом, легкое недовольство все­таки есть. Но в целом все довольны: хоть и очередь, хоть и дорого и долго ехать — а все ж таки на отдых, на море.

Елена Срапян
№136(22546)
30.07.2009

Источник: Газета «Речь»