28 июля 2009 года. 00:19

На колесах и с крышкой

В городских дворах появляются передвижные контейнеры еврообразца
В череповецком жилищно­коммунальном хозяйстве продолжается внедрение новшеств, призванных привести многострадальную сферу к общеевропейским стандартам. Этим летом в городе был проведен — и, как считают специалисты, успешно — эксперимент, касающийся порядка сбора и вывоза мусора. Благодаря его распространению, возможно, уйдет в прошлое грязь на дворовых контейнерных площадках, которая является одной из главных причин возникновения конфликтов между жильцами и управляющими компаниями.

В мае возле нескольких жилых домов (в частности, по пр. Луначарского и ул. Ленина) появились новые мусорные контейнеры, немало удивившие жильцов своим видом. Во­первых, они примерно в полтора раза больше обычных: 1,1 куб. м против 0,75 куб. м. Во­вторых, сверкают на солнце: изготовлены из оцинкованного металла. В­третьих, оснащены колесами и крышкой, что, пожалуй, составляет главное их достоинство.

— Это контейнеры европейского образца, — поясняет зам. начальника департамента ЖКХ Виктор Токарев. — Их закупило муниципальное предприятие «Спецавтотранс» и в качестве эксперимента выставило у домов по договору с обслуживающими их управляющими компаниями. Управляющие компании, принявшие участие в эксперименте, установили новые контейнеры либо на мусорных площадках, заменив ими часть старых контейнеров, либо возле подъездов — в домах, которые оборудованы мусоропроводом и не имеют во дворе контейнерной площадки. Жильцы таких домов до сих пор недоумевают по поводу появления возле их подъездов блестящих ящиков на колесах.

— Понятно, что это контейнер для сбора мусора, но совсем непонятно, для каких целей он здесь стоит и можно ли жильцам им пользоваться? — задает вопросы Елена, проживающая на ул. Ленина, 3.

Конечно, это недоработка управляющих компаний, не проинформировавших собственников о проводящемся эксперименте. Все­таки стоило хотя бы объявления разместить на подъездах, чтобы жильцы не терялись в догадках. В таком случае и результаты эксперимента можно было бы расценивать наиболее объективно. Впрочем, в «Спецавтотрансе» результатами довольны.

— Можно считать, что эксперимент завершился успешно, — подытоживает зам. директора предприятия «Спецавтотранс» Игорь Королев. — В общем­то, он уже вышел за рамки собственно эксперимента, и, по всей видимости, установка таких контейнеров постепенно станет новой практикой. На данный момент в городе установлено уже 14 евроконтейнеров, и заказы на них продолжают поступать. Только сегодня, к примеру, поступило два заказа — от управляющих компаний группы «Служба заказчика» и от ТСЖ на ул. Первомайской, 37. В основном контейнеры пока берут в аренду, но для нас предпочтительней все­таки продажа. Оцинкованные евроконтейнеры стоят дороже обычных — 13 тыс. рублей против 8 — 9 тыс. Кроме того, предлагаются контейнеры такого же образца, но изготовленные из пластика. Они на тысячу рублей дешевле оцинкованных. Месячная арендная плата за них составляет 399 руб. и 250 руб. соответственно — тоже чуть дороже стоимости аренды обычных контейнеров. Но преимущества установки именно таких контейнеров налицо.

Во­первых, они выглядят гораздо более эстетично, нежели обычные контейнеры, которые подвержены коррозии и требуют регулярной покраски. Во­вторых, они мобильны, поскольку оборудованы колесиками. В случае затора (из­за паркующихся возле мусорных площадок автомобилей мусоровозки часто не имеют возможности подобраться к контейнерам, чтобы опорожнить их) специалисты «САТа» легко могут переместить их на свободный участок. В­третьих, мусор не разносится ветром и не растаскивается по всему двору птицами и животными, поскольку контейнеры оснащены крышками. Кроме того, крышки защищают контейнеры от осадков, способству­ющих гниению мусора и распространению неприятных запахов.

— Товарищества собственников жилья активно переходят на этот способ сбора мусора, — говорит Виктор Токарев. — Европа давно перешла на такие контейнеры, в ряде регионов России их тоже начали устанавливать. И для нашего города установка евроконтейнеров — дальнейшая перспектива.

Татьяна Тихонова
№134(22544)
28.07.2009

Источник: Газета «Речь»