27 июля 2009 года. 14:02

Послеоперационные осложнения

Животное пострадало от некомпетентных действий ветеринара. Как поступить хозяевам?
Кошке по кличке Винесса, кажется, предстоит провести остаток жизни на трех лапах. Четвертая конечность вполне может остаться неработоспособной. Конечно, в травме киска отчасти виновата сама: неосторожно прогуливаясь по подоконнику, она вывалилась наружу. Но если бы не некомпетентные действия ветеринара, кошка могла бы быть уже здорова. Как хозяевам привлечь недобросовестную клинику к ответу?

Доказать врачебную ошибку на практике бывает очень сложно: журналисты, адвокаты и медицинские эксперты готовы подтвердить это в один голос. А если пациент — не человек, а животное, которое свидетельствовать против врача не может? Тогда сложность увеличивается на порядок. Но все же хозяева могут доказать некомпетентность врачебных действий и вернуть деньги за лечение. Пусть не все на свете меряется деньгами, но ведь возвращение здоровья «залеченному» любимцу наверняка влетит в копеечку. Один из примеров — к счастью, с хорошим финалом — история череповчанки Наталии Изюмовой и ее кошки Винессы. Мы не можем привести фамилию врача (будем называть его Щ.), поскольку не было решения суда. Да и главная цель статьи — объяснить владельцам животных, как дей­ствовать в подобной ситуации.

Винесса, или Винька, — пушистая домашняя кошка, помесь перса и дворовой мурки. У Изюмовых она живет уже несколько лет и успела стать членом семьи. Однако в июне с кошкой произошел несчаст­ный случай: она неудачно вывалилась из окна.

— Наша киска упала боком на ступени крыльца, — говорит Наталия. — Увидев, что дело плохо, мы тут же отправились к ветеринару.

К Щ., владельцу частной ветеринарной клиники на ул. Парковой, хозяев кошки направили в ветеринарном кабинете, расположенном в районе ул. Судостроительной.

— Кошке вкололи обезболивающее, велели сделать рентген и направили к Щ.: мол, он лучший в нашем городе специалист­хирург, — вспоминает владелица кошки.

В клинике на Парковой врач посмотрел рентгеновские снимки, обнаружил на них сложный перелом и вывих лапы и начал готовить кошку к операции. Присутствовать при ней хозяйке не разрешили.

Вернувшись за питомцем через час, она получила на руки спящую под наркозом Виню и квитанцию на 3750 рублей.

— Меня предупредили, что кошка будет некоторое время отходить от наркоза. И еще перед операцией я подписала бумагу, что предупреждена о возможных осложнениях, вплоть до летального исхода, — рассказывает Наталия.

Однако со дня операции прошла неделя, а кошка все еще не вставала, отказывалась от еды и питья и не ходила в туалет.

— Мы звонили в клинику и спрашивали, нормально ли это. И каждый раз получали ответ: «Это бывает». На приеме обнаружилось, что у животного температура за 40. Но врач снова не нашел ничего необычного: несчастной Виньке вкололи антибиотик, глюкозу и физраствор и отправили домой.

— В ночь на восьмой день она начала задыхаться у нас на руках, — продолжает рассказ хозяйка. — Мы узнали в справочной телефон ветврача, который выезжает на дом, и позвонили ему. «Она у вас отходит», — сказала женщина, выслушав описание состояния кошки. Кажется, к нам она поехала только из­за того, что слышала в трубке мои рыдания.

Виньке поставили капельницу и сделали уколы. Хозяева не смыкали глаз всю ночь. Каким­то чудом к утру ее состояние стабилизировалось. Наутро уже в другой ветеринарной клинике УЗИ и новый рентген выявили отек легких и обширную гематому брюшной полости, которых «не заметили» в клинике Щ. А просмотрев рентген лапы, врач и вовсе покачал головой: «Такую операцию можно разве что в пьяном угаре сделать!» Действительно: вывих был не вправлен, а спицы не фиксировали сломанную кость.

Такое же резюме Наталии выдали и еще два независимых ветеринара, среди которых оказался и Виктор Цибулин, известнейший ветеринар в области, начальник Вологодского ветцентра.

— Я отправилась к Щ. с претензиями и с требованием вернуть деньги за операцию, чтобы мы смогли долечить кошку в нормальной клинике. Но в ответ услышала только предложение переделать операцию бесплатно. Естественно, я с возмущением отказалась: чтоб я еще раз доверила ему кошку!

Раз «по­хорошему» не получилось, пришлось действовать «по­плохому». Наталия обратилась в Союз защиты прав потребителей, где ее направили на экспертизу в ветеринарную поликлинику Вологодской областной станции по борьбе с болезнями животных. Виньке, которая к тому времени уже встала на ноги благодаря поддерживающей терапии, пришлось сесть в хозяйскую машину и отправиться в Вологду.

Официальное заключение не отличалось от мнения независимых ветеринаров: «Операция проведена некачественно. Видно, что спицы для фиксации кости не зафиксировали перелом и прошли мимо локтевой кости. Вывих в плечевом суставе также не вправлен».

В Союзе защиты прав потребителей Наталия составила претензию к врачу. Согласно ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» она имеет право требовать возврата денег.

Сам Щ. не пожелал давать объяснения. Предупрежденный хозяевами кошки о том, что они доведут историю Винессы до сведения журналистов, он бросил трубку, как только наш корреспондент назвал свое имя и место работы.

— Я человек не кровожадный, — говорит Наталия Изюмова. — Не буду с него тянуть деньги за все лекарства, которыми пришлось выхаживать Виньку; за проезды до Вологды; требовать компенсации морального ущерба себе и своему сыну, у которого две недели глаза на мокром месте были. Но за операцию пускай деньги вернет. Нам ведь ее переделывать придется. К сожалению, кошка пока неоперабельна, потому что очень слаба. А чем дальше откладывается операция, тем больше шанс, что она останется инвалидом.

Сейчас Наталия ждет ответа на свою претензию (по закону вторая сторона имеет 10 дней на размышления). Если ее требование не будет выполнено, она собирается подать в суд.

Анна Ершова, заместитель начальника отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли:

— В данной ситуации хозяйка кошки все сделала правильно. Действительно, первое, что нужно предпринять, если сторона, оказавшая услуги, не признает свою вину, — обратиться с письменной претензией в эту организацию. Претензию нужно составить в двух экземплярах, первый вручить стороне, к которой предъявляется претензия, а на втором, вашем, должны поставить дату ознакомления. Возможно, вам удастся договориться и разрешить ситуацию по взаимному согласию. Если нет — подавайте исковое заявление в мировой суд. Хочу отметить, что судиться можно и без экспертизы: ее назначит судья, если у него есть сомнения. Но если есть возможность, экспертизу все­таки лучше провести: вы будете чувствовать себя увереннее в суде. При подаче иска вам нужно будет приложить квитанции об оплате лечения и о других расходах, которые вы хотели бы взыскать (например, на дополнительное лечение, необходимость которого возникла из­за некачественной операции; оплата экспертизы и др.); подлинник претензии; исковое заявление в двух экземплярах и, если есть, экспертное заключение.

Алена Андреева
№133(22543)
27.07.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор

С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек

Последнее в рубрике

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада

Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября