24 июля 2009 года. 10:00

«Льготные» иномарки

Череповецкие автосалоны начали выставлять для продажи автомобили на новых условиях льготного автокредитования. Популярные иномарки стоимостью до 600 тыс. рублей теперь можно купить под 4 — 5 % годовых.
Главное новшество обновленной программы автокредитования состоит в том, что государство теперь будет субсидировать авто­кредиты при покупке автомобилей, производимых и собираемых в нашей стране, стоимостью до 600 тыс. руб. Напомним, первоначально льготные автокредиты могли получить покупатели совсем бюджетных машин ценой до 350 тыс. руб. Еще одно смягчение правил кредитования заключается в том, что минимальный первый платеж теперь должен составлять не 30, а 15 % от общей стоимости авто.

После введения поправки в список «льготников» вошли:

• Сhevrolet Niva — 412 тыс. руб.,

• Fiat Albea — 366,5 тыс. руб.,

• Kia Spectra — 379 тыс. руб.,

• Uaz Patriot — 470 тыс. руб.,

• Skoda Fabia — 364 тыс. руб.,

• Skoda Octavia — 579 тыс. руб.,

• Skoda Octavia Tour —

CHAR(9)464 тыс. руб.,

• Volkswagen Golf —

CHAR(9)591,8 тыс. руб.

Некоторые автомобили, из ранее представленных в программе (например, Renault Logan, Volga Siber и Ford Focus), теперь попадают под льготное кредитование и в более дорогих комплектациях.

Льготные автокредиты отныне можно получить и на легкие коммерческие автомобили. Помимо отечественных моделей сюда входят популярные иномарки российского производства Fiat Doblo за 492,5 тыс. руб. и Fiat Ducato стоимостью 599 тыс. руб.

В Минпромторге уверены, что повышение планки оживит спрос и позволит загрузить производственные мощности автозаводов. Благодаря этому уменьшится риск сокращения рабочих мест в отрасли. Изначально при потолке кредитов в 350 тыс. рублей министерство рассчитывало удовлетворить 150 тыс. заявок, но российские банки за первые два месяца приняли всего 29,8 тыс. заявок, а одобрили из них лишь 16,2 тыс. кредитов, то есть заем на льготных условиях получает только каждый второй желающий.

В городских автосалонах утверждают, что количество покупателей после улучшения условий льготного автокредитования практиче­ски не увеличилось. «Люди заходят, присматриваются, интересуются комплектациями, но реальных продаж по­прежнему очень мало», — одинаково оценили ситуацию менеджеры нескольких автоторговых точек.

Андрей Ненастьев
№132(22542)
24.07.2009

Источник: Газета «Речь»