Мост достроят в кредит
Проблемы с финансированием строительства Ягорбского моста на сегодня частично решены, но изза задержек с поступлением средств теперь остро встал вопрос о сроках проведения работ. Губернатор Вячеслав Позгалев вчера во время рабочего визита в Череповец лично ознакомился с ходом реконструкции, выслушал претензии мостовиков, а затем посетил ряд других социально значимых строящихся объектов.
Генеральный директор мостоотряда № 61 Олег Рогачев, проводивший экскурсию для губернатора, перед тем как перейти к проблемам финансирования, кратко отчитался о решении проблем технических. Мостовики выполнили немалый объем работ: на четной части пр. Победы уже практически все готово к запуску движения, остались лишь мелкие недоделки, после устранения которых можно укладывать асфальт. На противоположной части надвинуто пролетное строение, ведется перекладка инженерных сетей. В высоких темпах реконструкции объекта губернатор смог убедиться воочию: к моменту приезда высокого гостя стройплощадка по обе стороны от проезжей части буквально кишела рабочими в начищенных до блеска касках.
— Мы должны были в этот сезон перенести все сети, но изза перебоев с финансированием… — аккуратно начал подходить к главной теме Олег Рогачев. — В этом году, наверное, уже не сделать, субподрядчики ведь просят аванс…
Как выяснилось, проблема уперлась в основном в перенос магистральных теплосетей: если строители начнут заниматься ими сейчас, то могут не успеть до наступления холодов. В итоге некоторые районы города изза работ на мосту рискуют остаться без своевременной подачи тепла.
— На меткомбинате и не такие работы делали за два месяца, — оглядел собравшихся Вячеслав Позгалев. — Составьте график работ в три смены. Первый кредит в 100 млн рублей вы получили, есть гарантии бюджета о выделении второго кредита. Нужно сейчас думать не о том, как отложить эту работу, а как ее сделать в оставшееся время. В отличие от муниципалитетов строители могут купить трубы без конкурса, вы можете хоть завтра поехать и заказать их.
Мэр Череповца Олег Кувшинников предложил во избежание возможных проблем все же перенести работы на теплосетях на следующий сезон, но при этом сохранить общий график строительства. За это же высказался Олег Рогачев, заверивший, что уже в декабре этого года мостовики, скорее всего, начнут демонтаж центральной части моста, а движение транспорта запустят по краям от нее.
— Мы планируем создать специальные перемычки для инженерных сетей, то есть реконструкция моста пойдет отдельно, а работы на сетях — отдельно, — обозначил перспективы руководитель мостоотряда.
Вячеслав Позгалев, в свою очередь, поставил задачу завершить строительство моста в срок, несмотря на непростые условия.
— Задолженность бюджета за выполненные работы составляет около 60 млн рублей, но строителям предстоит освоить еще больший объем средств (общая стоимость проекта составляет 2 млрд рублей — авт.), — прокомментировал журналистам итоги осмотра стройплощадки губернатор.
— Мы уже дали гарантию на выделение мостоотряду кредита на 100 млн рублей, — продолжил глава области, — принято решение о предоставлении еще одной такой гарантии на 400 млн рублей. Сейчас идут переговоры с банками; анализ ситуации показывает, что работы должны быть возобновлены. Объект сложный, я лично в этом убедился, однако поставленные задачи нужно выполнить. Вопрос финансирования осложняется тем, что сегодня трудно договариваться с банками, они требуют хороший залог. У мостоотряда залоговой массы на такие суммы нет. Позиция банков тоже понятна: они очень осторожно подходят к выдаче кредитов, тщательно соблюдают все формальности, оценивают риски. Конечно, и мы рискуем, давая гарантии, но мы понимаем необходимость таких шагов.
Следующим объектом, куда отправился губернаторский кортеж, стало строительство поликлиники в Индустриальном районе на ул. Милютина.
Губернатор в основном интересовался, как новая поликлиника впишется в работу врачей общей практики и не слишком ли далеко она расположена для жителей других микрорайонов.
— Нужно рассмотреть вопрос о создании в дополнение к этой поликлинике нескольких небольших офисов врачей общей практики, — объяснил Вячеслав Позгалев. — Ведь представьте, у человека прихватит живот или, еще хуже, спина заболит, а ему предложат сюда ехать на общественном транспорте. Сюда даже с ул. Мира, например, уже проблематично добраться в больном состоянии. Этот вопрос нужно рассмотреть. В целом же это, конечно, очень своевременное строительство, которое решает назревший и даже перезревший вопрос. Больше всего меня радует, что работы ведутся за счет городского бюджета.
Общая стоимость проекта — более 600 млн рублей. На первое полугодие строителям выставили лимит в 20 млн рублей, который они уже выбрали. На второе полугодие выделяется еще 30 млн рублей.
— Нам хотелось бы больше, — признается зам. директора компанииподрядчика «Костромагорстрой» Николай Крупинов. — Чтобы закончить коробки, сделать кровлю и теплосети, нужно еще 18 млн рублей плюсом к этой сумме. В целом же работаем, не останавливаемся, три башенных крана у нас, всего 45 человек. В основном персонал местный, из Костромы невыгодно теперь привозить людей. Силикатный кирпич из Череповца, раствор — тоже местный, с завода железобетонных изделий и конструкций. У вас еще хорошо, что бюджет в кризис тянет такие стройки, в Костроме ничего этого нет, вот и ищем работу по другим регионам.
На строительстве поликлиники, кстати, в ближайшее время предполагается задействовать 40 человек, занятых на общественных работах. Строители уже нашли им дело: подготовка к зиме подвалов, где требуется мелкая отделка.
Завершающим этапом объезда стройплощадок стало посещение нового детского сада в 112м микрорайоне. Серьезных вопросов к строителям здесь практически не возникло.
— Вот все говорят, что в стране кризис, а я лично кризиса не вижу, — подвел итоги визита в Череповец Вячеслав Позгалев. — Есть естественные перекосы в экономике, которые постепенно исправляются. Меня радует, что продолжают строиться детские сады, школы, дороги. В Череповце я сегодня увидел стриженые газоны, чистые дворы. Все это сделано благодаря общественным работам, у людей сейчас появилась редкая возможность за деньги привести в порядок свой населенный пункт. Но видимо, многие люди еще не очень хотят работать: сказываются лето, жаркая погода. Важно, что мы в сегодняшних условиях не остановили ни одной стройки, все работы идут как и до кризиса. Стройка — самый верный признак здоровья экономики. Сегодня с мэром Череповца мы обсуждали пути финансирования городских программ, в том числе обсуждали вопрос обеспечения города детскими садами. Очевидно, что новый детский сад в Зашекснинском районе не удовлетворит потребностей населения и здесь нужен еще один детский сад подобного рода. В перспективе он будет построен.
Все строительство Ягорбского моста разбито на три больших этапа. Первый: сооружение справа от существующего моста (при движении из центра) еще одной «нитки» шириной в две полосы для движения. Второй: то же самое, но уже с левой стороны. Третий этап: демонтаж оказавшегося в середине старого моста и строительство на его месте нового. Вслед за этим все части будут соединены в единую проезжую часть. Результат — четыре полосы для движения в каждую сторону плюс трамвайные пути обоих направлений. Ширина моста вместе с тротуарами составит 46 м (для сравнения: общая ширина Октябрьского моста — 26 м). Как уверяют специалисты, все строительство, рассчитанное до 2010 года, пройдет без ограничений для движения транспорта. На первых двух этапах машины будут ходить по существующему мосту, а на третьем их пустят по уже готовым крайним частям.
Андрей Ненастьев
№132(22542)
24.07.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →