24 июля 2009 года. 07:49

Трезвомыслящий Череповец

Амбициозные планы череповецкой молодежи — заразить соотечественников философией трезвости и вырастить поколение богатырей
Идея спасения нашего города и страны в целом от алкогольной угрозы выходит на новый уровень. Разрастаясь из отрывочных выступлений на эту тему и периодически всплывающей статистики, она мало­помалу приобретает масштабы конкретной стратегии. При поддержке Православной Церкви власти всех уровней приходят к пониманию того, что для защиты от алкоголизации требуется целый комплекс мер. К распространению здорового образа жизни присоединяются и представители череповецкой молодежи, желающие сделать Череповец первым в стране трезвым городом.

Около трех недель назад в мэрии было подписано трехстороннее соглашение — между руководством города, производителями алкогольной продукции и торговыми предприятиями. Основными его положениями являются ограничение продажи спиртного несовершеннолетним и повышение минимальной стоимости бутылки водки до 85 рублей. Предполагаемое наказание за нарушение соглашения — лишение лицензии на продажу алкоголя. Некоторые плоды эта инициатива уже принесла. Даже на палатках, которые традиционно обвиняются в «спаивании» подростков, появились объявления: лицам до 18 лет алкоголь не продается.

— Весь город мы пока не успели охватить, проверили только 149 торговых предприятий (41 павильон и 105 розничных магазинов), — рассказывает Татьяна Титова, начальник отдела по развитию городской экономики управления городской экономики и торговли. — В 34 из них выявлены факты продажи водки по цене от 45 до 85 рублей. Руководителям этих предприятий направлены письма мэра с настоятельной рекомендацией соблюдать условия соглашения. При повторном обходе мы обязательно проверим эти точки. В остальных проверенных нами торговых предприятиях соглашение соблюдается — в части установления оговоренной минимальной цены на водку.

С выявлением точек, которые продают спиртное подросткам, ситуация сложнее. По словам Татьяны Титовой, в ходе рейдов такие факты зафиксировать сложно, а привлекать к контрольным закупкам несовершеннолетних специалисты не берутся, поскольку у прокуратуры к такому способу работы неоднозначное отношение.

— У каждого прилавка контролирующее лицо не поставишь, — объясняет Тать­яна Владимировна. — Поэтому основная роль отводится все­таки контролю на местах: хотелось бы, чтобы руководители предприятий переориентировали своих работников на более сознательное отношение к продаже алкоголя. В этом направлении мы и работаем.

Не менее важная задача, на решение которой рассчитывает городская админи­страция, — сформировать у общественности другое отношение к потреблению алкоголя. У общественности, кстати, на этот счет есть свои идеи. После одной из публикаций на тему алкоголизации населения в нашу редакцию обратился Артем Таслунов, инструктор череповецкого отделения Всероссийского общества трезвости и здоровья.

27­летний молодой человек уже несколько лет пропагандирует среди молодежи здоровый образ жизни. В 2007 году он вместе со своими товарищами решил разработать проект, который призван переориентировать череповчан на совершенно новое мышление и довести до их сознания философию трезвости. В течение двух лет они над ним работали (в сотрудничестве с программой «Дорога к дому» и общественной палатой Череповца), дополняли, совершенствовали, и сейчас проект, по словам Артема Таслунова, полностью готов к реализации.

— Называется проект «Поколение богатырей», в нем прописаны конкретные результаты отрезвления общества, — рассказывает Артем. — Этот проект должен поменять мировоззрение людей существенным образом, потому что подключает самые разные ресурсы. Как известно, чем разнообразнее воздействие, тем лучше результат. Какое в современном мире самое мощное орудие воздействия на человека­потребителя? Реклама! Реклама, если она сделана профессионально, сама формирует потребности в какой­либо услуге или товаре. Именно реклама алкогольной продукции, особенно в 90­е годы, во многом сформировала у россиян потребность пить в таких количествах. Чтобы реклама трезвого образа жизни была такой же качественной и действовала на людей так же безотказно, ее должны делать профессионалы, а на это требуются соответствующие средства. Профессиональная реклама, воздей­ствующая на все органы чувств человека при помощи аудиоэффектов, визуального ряда, музыкального сопровождения и т. д., создает привлекательные образы, которые ведут за собой людей. Первый этап нашего проекта основан на рекламе, которая переориентирует череповчан на трезвый образ жизни. Конечно, провести в жизнь этот проект необходимо общими усилиями с городской администрацией и «Северсталью».

Реализация первого этапа проекта, по мнению Артема, должна положить начало формированию привлекательности трезвого образа жизни, что сделает возможным продвижение антиалкогольных законодательных инициатив, которые сейчас тормозятся. И на одном из следующих этапов, по задумке авторов проекта, в Череповце будет построен Дворец здоровья — профессиональное учреждение, работа которого должна быть направлена на повышение уровня здоровья череповчан.

Проект «Поколение богатырей» в чем­то созвучен с недавно принятым к реализации общероссийским проектом «Общее дело», инициаторами создания которого стали члены Церковно­общественного совета по защите от алкогольной угрозы. «Общее дело» тоже делает большую ставку на магическую силу воздействия рекламы. В эфир центральных телеканалов уже запущены ролики, которые живописно рассказывают о воздей­ствии алкоголя и наркотиков на организм человека и о последствиях, к которым приводит их употребление все общество. Эти рекламные ролики действуют на публику шокирующе, зато эффективно. Специалисты Всемирной организации здравоохранения высоко оценили их, отметив, что равных им по силе нет ни в одной стране.

Этим летом в наш город приезжал сопредседатель Церковно­общественного совета архимандрит Тихон, ректор Московской Сретенской духовной академии. Вместе с семинаристами он встречался с трудовыми коллективами Череповца, вел беседы об алкогольной угрозе, презентовал проект «Общее дело». На встрече отца Тихона с мэром Олегом Кувшинниковым было принято решение о создании в Череповце отделения Церковно­общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Проект «Поколение богатырей», что называется, попал в струю — вполне вероятно, что он будет реализован.

— Нужно в конце концов определиться, что важнее: либо вкладывать деньги в лечение заболеваний, либо инвестировать в развитие здорового образа жизни, — рассуждает Артем. — Многие организации долгие годы занимаются утверждением трезвости на уровне всей страны, но ни одна пока не добилась успеха. Возможно, подход, когда трезвость утверждается в отдельно взятом городе, принесет лучшие результаты? Если Череповец, позиционирующий себя как город лидеров, сможет первым в России переориентироваться на трезвость, это будет колоссальным прорывом.

Татьяна Тихонова
№131(22541)
23.07.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор