16 июля 2009 года. 07:45

Металлический «юбиляр»

Цех прокатки металла выпустил 10­миллионную тонну горячекатаной травленой ленты
46 лет потребовалось цеху на то, чтобы достичь этой внушительной цифры — 10 миллионов. Первый рулон горячекатаной травленой ленты был порезан на комбинате в 1963 году — и с тех самых пор все рулоны производились на одной­единственной машине — агрегате комбинированной резки. «Это знаменательный момент для нашего производ­ства!» — считает Павел Антонов, зам. начальника по производству холодного проката (ПХП).

Большинство рулонов из цеха отправляются на российские автомобильные предприятия — ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и так далее, а основная продукция, на которую идет стальная лента, — диски для автомобилей.

— Если составить вместе все машины, которые за эти 46 лет были выпущены с дисками из нашей стали, то получится колонна из Череповца до Марса, — смеется Павел Иванович. — Но из этих рулонов делают и другую продукцию — трубы, запчасти для автопрома и прочее.

Юбилейному рулону предстоит отправиться на Горьковский автозавод. Производство юбиляра ничем не отличалось от производства обычных тонн горячекатаной травленой ленты — кстати, лента называется так потому, что проходит агрегат травления, который убирает с поверхности металлического листа окалину. Перед тем как из ленты скатают рулон, она раскраивается дисковыми ножами на несколько частей — изначально ее ширина намного больше, чем ширина готового рулона. Потом рулон сворачивают на агрегате, промасливают для понижения риска коррозии, следом упаковывают в специальную импортную бумагу, пропитанную антикоррозийным ингибитором. Теперь остается только два шага — обернуть рулон металлическими листами для того, чтобы он не получил механических повреждений при переноске, и взвесить его. Процедура взвешивания очень ответственна: ошибиться нельзя ни в коем случае, потребителю необходимо получить точно заказанное количество металла.

— Сейчас в цехе стало больше порядка, — отмечает укладчик­упаковщик Зинаида Кайлова, получавшая наравне с шестью своими коллегами почетную грамоту из рук Павла Антонова. Награды вручались накануне Дня металлурга и в связи с важным для производства событием. — Но все равно профессия у меня сложная — надо не только механически работать, но и головой думать: внимательно маркировать, взвешивать. Сегодня очень приятный для меня день, и я горжусь нашим агрегатом!

Сам агрегат комбинированной резки был спроектирован очень давно — в годы Великой Отечественной войны, в 1943 году.

— Хотелось бы одного — чтобы оборудование работало потише! — улыбается Сергей Артемьев, менеджер по снабжению ПХП.

Дневной бригадир отгрузки готовой продукции Александр Кравченко работает в цехе уже 22 года — в 1987 году он был оператором агрегата комбинированной резки.

— Работа, конечно, тяжелая, — говорит Александр, — но сейчас легче: прошло укрупнение производства, и увеличили мощности — теперь в нашем цехе делают только рулоны, а раньше здесь располагалось еще и производство металлического листа, было теснее.

Произведенная тонна стала первой юбилейной для большинства из тех, кто работает в ЦПМ­1. Резчик 6­го разряда Игорь Коканин гордится тем, что стал свидетелем исторического события:

— Приятно сознавать, что на моей машине — кстати, отечест­венной — стоят диски, в производстве которых принимал участие я сам, помогал своими руками! Я был в командировке на ГАЗе и видел, как из нашей ленты штампуют диски.

Знаменательное событие Игорь собирается отмечать на выходных, на празднике, который давно стал общегородским, — Дне металлурга.

Елена Срапян
№126(22536)
16.07.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор

С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек

Последнее в рубрике

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада

Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября