8 июля 2009 года. 19:03

Разрубить транспортный узел

Городской градостроительный совет утвердил проект реконструкции путепроводной развязки над пр. Победы. Его реализация увеличит пропускную способность главной транспортной артерии города и обеспечит комфортное передвижение пешеходов.
Транспортный узел, который когда­то тугой петлей сдавил автомобильное движение в городе, постепенно ослабляется. Речь идет о пр. Победы — участке, который соединяет центральную часть города с Заречьем. Еще два года назад он регулярно «забывал» о своей соединительной функции: все помнят автомобильные пробки, затруднявшие перемещение из района в район. Если позволит финансовая ситуация, в ближайшие три года этот узел будет окончательно развязан. Члены градостроительного совета целенаправленно работают в этом направлении, действуя поэтапно.

Первые этапы работ, как вы помните, были осуществлены в прошлом году. Глобальной реконструкции подвергся перекресток пр. Победы — ул. Гоголя — ул. Первомайская. Расширение проезжей части до восьми полос и установка современного светофорного комплекса значительно облегчили движение как автомобилистов, так и пешеходов, получивших возможность без риска для жизни пересекать дорогу.

Для усиления эффекта, который дала реконструкция перекрестка, была отремонтирована ул. Судостроительная. Примерно в то же время начались работы по расширению Ягорбского моста, по окончании которых он тоже вырастет до восьми полос.

На очереди следующий объект — железнодорожный путепровод, проложенный над пр. Победы в районе ул. Судостроительной. Проезжая часть под ним остается тем узким местом, который нивелирует эффект, полученный от рекон­струкции перекрестка. Но проблема, можно надеяться, будет снята. В понедельник в мэрии состоялся очередной градостроительный совет, на котором был окончательно утвержден проект реконструкции данной путепроводной развязки. Проект полностью адаптирован к тем работам, которые уже проведены, проводятся и еще будут проводиться с целью развязывания этого транспортного узла. Сейчас специалисты завершают составление сметы стоимости работ, обойдутся они примерно в 100 млн рублей.

Какие изменения ждут путепроводную развязку? Во­первых, сам железнодорожный мост строители не тронут — уберут лишь старые подпорные стены и установят новые, чтобы расширить дорожное полотно под мостом. Как и на соседствующих дорожных участках, к проезжей части прибавят дополнительные четыре полосы — итого получится восемь. Во­вторых, обустроят пешеходные тротуары. Чтобы снизить нагрузку на подпорные стены, их проложат под мостовым соединением на высоте трех метров от проезжей части с выходом на железнодорожный мост. Тротуары будут освещены. Кроме того, на самом мосту планируется возвести закрытый пластиковый пешеходный переход, чтобы облегчить доступ работников расположенных рядом предприятий к автобусным остановкам.

Наиболее затратная часть работ — устройство дренажной системы для отвода сточных вод. Поскольку нижняя точка дорожного полотна находится ниже уровня Рыбинского водохранилища, здесь придется монтировать подкачивающую насосную станцию.

Все работы с железнодорожниками согласованы. Планируется, что начнутся они в конце следующего года. Однако окончательное решение будет принято в августе при обсуждении расходной части городского бюджета на 2010 год.

Следующий приоритетный проект, который власти намерены реализовать в течение ближайших трех лет (но опять же при наличии финансовых средств), — реконструкция Красноармейской площади с ее расширением до восьми полос.

Татьяна Тихонова
№121(22531)
09.07.2009

Источник: Газета «Речь»