«В моем детстве все ребята на каникулах работали»
Предприниматель и депутат Евгений Гоголицын в юности взрывал сосновые пеньки
«Речь» продолжает проект «Моя первая работа», в котором известные состоявшиеся череповчане рассказывают о первых трудовых опытах.
Депутат городской Думы и гендиректор ООО «Пищевик» Евгений Гоголицын с юных лет понял, что деньги на деревьях не растут, а зарабатываются тяжелым трудом. Попутно много чего полезного удалось узнать и о самих деревьях, произрастающих в нашей полосе. В школьные годы Евгений Анатольевич каждое лето отдыхал в деревне у бабушки с дедушкой и работал в местном лесопромхозе. Вместе с деньгами зарабатывались мозоли, занозы и жизненный опыт. «Сегодня, когда я попадаю в лес, вспоминаю детство, — говорит депутат. — Иногда замотаешься на работе так, что имя свое забываешь. Приезжаешь в лес — и усталость как рукой снимает».
«Лет в 12 — 13, когда я гостил у дедушки с бабушкой в деревне, работал в леспромхозе, — вспоминает Евгений Анатольевич. — Не столько ради денег, столько потому, что все мои сверстники без исключения работали там же все лето. Как повинность этот труд не воспринимали, скорее, как игру. Пошлют, к примеру, собирать смолу, а мы попутно еще грибов наберем и тут же нажарим, в речке искупаемся. Вся наша трудовая деятельность проистекала в лесу. По малолетству занимались сбором смолы и других даров, а потом нас стали привлекать и на более серьезные работы. Лето в деревне — пора горячая, работа на всех найдется. Тут уж ни о какой технике безопасности никто не думал — нас, пацанов, ставили на трактора и рубку деревьев. Я даже принимал участие во взрывании пеньков. Когда сосна толстая, ее пенек никаким трактором не выкорчуешь. Для этого существовали подрывники, с которыми я вместе работал. Даже сейчас могу вспомнить, как это делается — дайте только мне пенек и взрывчатку!»
Впрочем, дальнейший жизненный путь Гоголицын связал с менее шумной профессией — деревенские каникулы побудили поступить в сельскохозяйственный институт.
На упомянутых лесных работах Евгений познакомился с самыми разными людьми, которые приезжали на заработки со всего Советского Союза. Назывались они «вербованные». Среди них студенты, медики, работяги с заводов и даже профессора и доктора наук, которые не стеснялись в отпуске подработать в леспромхозе. «Зарплата тратилась на кино и разные сладости, — признается Евгений Гоголицын. — Помню, блестящий ножичек себе купил за 70 копеек. А однажды — не знаю, чего мне в голову ударило — почти на всю зарплату приобрел бутылку дорогого коньяка для деда. Я знал, что коньяк он никогда в жизни не пробовал. Напиток ему понравился, но он меня отругал, что трачу деньги на ерунду. Своих детей я старался и стараюсь воспитывать в уважении к труду. В деревню ездим, где мои родители живут, вместе работаем в огороде до седьмого пота. Детям, конечно, не всегда нравится копаться в земле, но я думаю, что им это нужно — пускай знают, откуда что берется. Во времена моего детства, конечно, не так было. Помню, в четыре утра придешь с посиделок, а в пять уже дедушка будит на сенокос».
Сергей Виноградов
№120(22530)
08.07.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →