7 июля 2009 года. 07:53

Николай Федосеев: «Держаться на сцене меня научил Лев Лещенко»

Певец Николай Федосеев уже больше десяти лет колесит по маршруту Великий Устюг — Череповец — Москва. Земляк Деда Мороза начал певческую карьеру в родном городе, а продолжил в череповецком училище искусств и местных ресторанах. Во время службы в армии голосистого солдата заметили в Ансамбле песни и пляски Министерства внутренних дел, где Федосеев отработал шесть лет, успев за эти годы познакомиться и спеть с выдающимися вокалистами, и даже подружиться с Димой Маликовым. Волею судеб Николай Федосеев на несколько лет осел на родине, чтобы вернуться в Москву обновленным. Снова Череповец, снова ресторан и снова надежды на будущее…
На интервью с журналистом «Речи» певец Николай Федосеев пришел в шикарном белом костюме. В нем же отправился на сцену одного из череповецких клубов, где поет две недели. Сегодня, когда артисты не утруждают украшать себя блестками и бабочками, а джинсы с майкой стали модным сценическим костюмом, аккуратный и праздничный внешний вид Федосеева подкупает. Иначе певец не может — воспитан преподавателями Гнесинки и мэтрами вроде Льва Лещенко как классический советский эстрадный певец. В свои неполные 30 лет Николай Федосеев не понимает современной музыки и «вышибает» слезу у публики «кому за…» ретрорепертуаром — «А у нас во дворе есть девчонка одна», «Опять от меня сбежала последняя электричка» и т. д. «Среди современных песен, наверное, и есть неплохие, но я их попросту недопонимаю, — говорит он. — Для меня главное — прочув­ствовать песню, иначе я не смогу ее петь. Это в меня крепко вбили за годы учебы. Потому и иностранный репертуар не исполняю, что слов не понимаю».

Николай Федосеев впервые запел в 13 лет. В родном Великом Устюге открылась эстрадная студия, и он, несмотря на то, что учился в музыкальной школе по классу баяна, решил попробовать. Попытка имела успех, но, отправившись поступать в череповецкое училище искусств, Николай выбрал отделение духовых инструментов. Приобретенный в Великом Устюге вокальный опыт пригодился в череповецких ресторанах «Фрегат» и «Три тополя», где Федосеев пел по вечерам, сделав уроки. «Меня вырастила одна мама, помогать мне жить и учиться в Череповце она не могла. Пришлось самому себя кормить», — рассказывает он. Себя кормил до той поры, пока не перешел на казенное довольствие, то бишь не призвали в армию, которая стала для Николая Федосеева настоящим карьерным трамплином. «Сначала меня призвали в московский духовой оркестр, естественно, военного профиля, — вспоминает он. — Буквально через три месяца на одном из генеральских корпоративов у нас не было вокалиста, и я вызвался спеть. После выступления ко мне подошел виновник торжества и предложил мне перейти на службу в Ансамбль песни и пляски МВД, который возглавлял его близкий друг. Я, само собой, был не против. Со мной заключили контракт, определили на нормальную квартиру, не имеющую с казармами ничего общего, и даже зарплату стали платить. После того как служба закончилась, я остался в ансамбле».

Служба получилась насыщенной. В течение шести долгих лет подобного рода корпоративов было множество. По словам Николая, телеверсия больших концертов к Дню милиции и прочим праздникам для людей в погонах обрывается на самом интересном месте. Отпев «Наша служба и опасна, и трудна» и прочий профессиональный «набор», хор МДВ меняет мундиры на штатское. Камеры выключаются, стулья в зале убираются, образуется танцпол, на котором милиционеры лихо отплясывают под популярную музыку. На одной из таких закрытых вечеринок Николаю однажды даже довелось спеть дуэтом с французской звездой Ингрид — ее знаменитый хит Николай пел на русском языке (благо, любитель ремиксов Филипп Киркоров уже успел его переложить), а Ингрид исполняла партии на языке­оригинале. Встреч со знаменитостями у вологжанина было множество — с тем же Димой Маликовым однажды попали в одну гримерку на двоих. По словам Николая Федосеева, коллеги до сих пор созваниваются. Но самая памятная встреча произошла с Львом Лещенко. «Когда я очутился в ансамбле МВД, у меня развилась жуткая звездная болезнь, — откровенно признается певец. — Посудите сами — юноша из глубинки попадает на большую сцену, причем сразу в солисты. Другие люди к этому по десять — двадцать лет стремятся. Хормейстером нашего хора была выдающаяся женщина, которая воспитала многих певцов, включая Льва Лещенко, Владимира Винокура и других мастеров эстрады. Она мне рога и пообломала, дескать, научись петь сначала. Я был отправлен шлифовать свои вокальные способности к самому Льву Лещенко, который занимался со мной бесплатно — научил меня правильно дышать, общаться с публикой, держаться на сцене и так далее. Говорил, что главное для артиста — любить своего зрителя, этому труднее всего научиться».

Поразмыслив, какого зрителя он любит больше всех, понял — родного. Несколько лет назад Николай принял решение «завязать» со службой и вернуться домой. Пытался поднять здешний шоу­бизнес — в Великом Устюге стал звездой № 1 и не раз собирал полный Дом культуры. Но не более того. «Плечо» снова подставил ресторан, в котором его и заметил заезжий бизнесмен из Череповца. Получив приглашение выступать в череповецком клубе, Николай не раздумывал — он давно выбирал город, который бы стал первой ступенькой для возвращения в Москву в белом костюме и на коне. Костюм уже куплен, а вот коня, а также свой стиль и опыт, еще придется найти и заработать. «Были сомнения — будет ли избалованная череповецкая публика слушать мое ретро, хотя и обработанное в танцевальном стиле, — говорит певец. — На удивление выступления проходят отлично — даже молодежь тянется к музыке бабушек­дедушек. Главное, современно подать. Обычно в ресторанах не аплодируют, воспринимая артиста как дополнение к еде и напиткам. А я буквально купаюсь в овациях!»

Сергей Виноградов
№119(22529)
07.07.2009

Источник: Газета «Речь»