6 июля 2009 года. 12:00

Любая поездка в общественном транспорте будет застрахована . Причем, впервые речь идет и о...

Любая поездка в общественном транспорте будет застрахована . Причем, впервые речь идет и о транспорте городском: автобусах, троллейбусах и маршрутных такси

Любая поездка в общественном транспорте будет застрахована. Причем, впервые речь идет и о транспорте городском: автобусах, троллейбусах и маршрутных такси. Такой законопроект уже готов в Министерстве транспорта, осенью его намерены представить в Правительство. На практике это значит, что, получив любую травму в салоне автобуса, пассажир имеет право на страховые выплаты, причем максимальные суммы, оговоренные в проекте, весьма солидны. Нововведение вызывает только один вопрос — на чьи плечи лягут траты на страховку. Как показывает практика, на любом этапе поездки таится опасность получить травму. За прошлый год почти два десятка пассажиров в областной столице пострадали во время автобусных аварий. Правда, травмы, в основном, легкие. Но скоро даже в этом случае люди смогут рассчитывать на страховку. Если закон начнет работать, то пассажирам общественного транспорта будет выплачиваться больше 11 миллиардов рублей компенсации в год. Причем, речь идет о весьма солидных суммах. 2 миллиона рублей получит семья в случае смерти пассажира, до 2 миллионов — за ущерб здоровью. Причем, травмой считается даже синяк, если он был должным образом зафиксирован. А за порчу багажа предполагается до 23 тысяч рублей. В Министерстве транспорта считают это логичным подходом. Если перевозчик встал на маршрут, берет деньги за проезд, то он в ответе за жизнь и здоровье пассажиров, а значит, должен ее страховать. Теперь в спорных случаях — рассудит закон. Перевозчики пока такую перспективу воспринимают осторожно. Но уже заявляют: наивно полагать, что все расходы они взвалят на собственные плечи. Траты войдут в стоимость билета на проезд. О каком удорожании идет речь, пока неясно. Эксперты предполагают, что максимально, примерно на 11%, тариф вырастет на междугородных перевозках. Кстати, и сейчас пассажиров на межгороде страхуют. Пока это добавляет к билету 1,5 рубля, но и выплаты небольшие — максимум 12 тысяч. Причем, каждый страховой случай нужно подтвердить билетом, медицинской справкой и оформленным документом за подписью водителя. Иначе — риск мошенничеств велик. На городском транспорте поток ложных заявлений будет еще больше, прогнозируют страховщики. Как все будет выглядеть на практике — покажет, возможно, уже будущий год. Но авторы законопроекта надеются, что должна вырасти безопасность на транспорте. Для этого предусмотрен ряд рычагов. Например, за безаварийную работу страховые компании будут давать перевозчикам скидку в 10%.

Источник: ТВ-7