3 июля 2009 года. 14:58

Александр Андреев: «Водители должны быть на порядок вежливее пешеходов»

В Череповце стало меньше дорожных аварий, но водители и пешеходы все чаще нарушают правила. Об этом говорят итоги работы городского отдела ГИБДД за полугодие. Сегодня, в день 73­летия Госавтоинспекции, о взаимоотношениях участников дорожного движения «Речи» рассказывает начальник череповецкой ГИБДД Александр Андреев.
— Александр Леонидович, есть ли положительный эффект от такой меры, как увеличение штрафов, и как все­таки вести себя водителям с пешеходами? Штрафовать стали даже в ситуации, когда пешеход только ступил на проезжую часть, и машина, которая едет по другой полосе, ему не мешает…

— Нарушение правил проезда пешеходных переходов считается грубым нарушением, которое напрямую ведет к возможности возникновения ДТП. Мы работаем в основном по грубым нарушениям, к которым также относятся нарушение очередности проезда перекрестков и превышение скорости. За полгода мы наказали 71 тыс. человек, и 80 % из них получили штрафы именно за грубые нарушения правил. Не сказал бы, что количество выявленных нарушений при проезде переходов после увеличения штрафов пошло вниз. Но эффект для самих пешеходов, я думаю, заметен. С 22 мая штраф для водителей стал от 800 до 1000 рублей, люди начали задумываться о соблюдении этого пункта правил. В то же время возникает больше споров с инспекторами: нужно пропустить или нет, было нарушение или нет. Пешеход, например, стоит и не идет, водитель не может сориентироваться. Или пешеход вышел из­за стоящей машины, водитель не успел затормозить. Люди жалуются, часть штрафов после дополнительной проверки мы отменяем, так как нарушение не подтверждается, другие оставляем в силе. Правила есть правила, и они однозначно говорят, что пешехода нужно пропускать, как только он вышел на проезжую часть там, где это положено. Нет разграничения по полосам, видимости и так далее. Есть правила и для пешеходов: написано, что пешеход должен начинать переход, только убедившись в безопасности. Прыгать в двух метрах от машины даже на пешеходном переходе — нарушение. Да, водители говорят, что инспектора придираются, штрафуют без оснований, но и наезды на пешеходов случаются очень часто. Водители, управляющие источником повышенной опасности, должны быть на порядок вежливее пешеходов. Пусть даже пешеход еще стоит на тротуаре, остановитесь — пропустите его. Ведь пешеход может стоять на зебре или рядом только с одной целью — перейти дорогу. Вряд ли он намерен просто закурить сигарету.

— Доставляют ли в спецприемник тех, кто не платит вовремя штрафы?

— Мы решили приостановить такую практику, несмотря на то, что количество материалов по статье КоАП за неуплату административных штрафов выросло почти в два раза. За полгода составлено порядка 700 таких материалов. Пока мы ограничиваемся беседой и повесткой в суд. Суд уже может назначить наказание в виде административного ареста. До суда мы нарушителей не задерживаем. Часто штрафы вовремя не оплачивают вполне добропорядочные граждане, которые по каким­то причинам не смогли это сделать. Повестки в суд для них достаточно. По­прежнему доставляются в спецприемник водители без прав — их сначала отвозят в отдел милиции, где принимается решение о помещении в спецприемник.

— Как себя зарекомендовали комплексы видеонаблюдения, поступи­вшие по федеральной программе?

— В основном видеосистемы, установленные в патрульных машинах, работают у нас на загородных трассах, уведомления о штрафах приходят нарушителям по почте. В городе мы решили, что лучше в основном работать с водителями напрямую, без применения видеокамер. Иначе получается парадокс: стоит наряд ДПС и вроде бы ничем не занимается. Конечно, нарушения фиксируются на видео, но отношение к такой работе у граждан не самое лучшее. Часто спрашивают про видеокамеру на перекрестке пр. Победы — ул. Юбилейной. Штрафы с ее применением не выписываются. На сегодня все штрафы накладываются только с применением мобильных комплексов, стационарных камер для этих целей у нас нет.

— В ближайшее время планируется ужесточение контроля за какими­то категориями водителей?

— У нас почти в два раза выросла аварийность с участием транспорта, принадлежащего юридическим лицам. Будем заниматься такими машинами. В целом количество ДТП снижается, количество погибших в авариях уменьшилось в два раза, в чем, я думаю, немалая заслуга и нашего коллектива. Поздравляю всех сотрудников ГИБДД и наших ветеранов с профессиональным праздником! Будем надеяться на взаимную вежливость всех участников дорожного движения.

Андрей Ненастьев
№117(22527)
03.07.2009

Источник: Газета «Речь»