30 июня 2009 года. 15:11

«СеверСинтез» остался без денег и документов

С 1 июля компания не сможет начать выплаты вкладчикам
Коммандитное товарищество «СеверСинтез», чьи многочисленные вкладчики вот уже более года требуют вернуть свои деньги, не смогло провести сделку по продаже имущества. С 1 июля компания решением судов должна начать выплаты вкладчикам. Но перечислить людям средства, которые предполагалось выручить за счет реализации автозаправок, нефтебаз и других активов, невозможно, так как этих средств нет. Тем не менее руководитель компании Алексей Игнашев уверяет, что для удовлетворения требований вкладчиков прилагаются все усилия и вскоре начнутся активные переговоры с другими возможными покупателями.

Как уже писала «Речь» в номере от 11 марта, товарищество «СеверСинтез» инициировало переговоры о продаже сети своих автозаправок и других объектов компании «Роснефть­­Архангельскнефтепродукт». Представители «Роснефти» неоднократно бывали в Вологде, где располагается центральный офис «СеверСинтеза»: они знакомились с производственными объектами компании, изучали документацию. Однако результат переговоров с потенциальным покупателем к 1 июля — крайний срок, когда «СеверСинтез» по закону должен начать выплаты, — по всей видимости, окажется нулевым.

— Первоначально покупателя все устраивало, но его планы по приобретению нашего имущества до сих пор не реализованы, — объясняет гендиректор товарищества Алексей Игнашев. — Нам не дано ни категоричного отказа, ни принципиального подтверждения планов по сделке. Причина такой позиции мне неизвест­на. В этой ситуации мы начали переговоры с другими крупными контрагентами. Нужно понимать, что сегодня единственный способ удовлетворить требования вкладчиков — продажа имущества холдинга. Причем по адекватной цене, так как если мы сейчас реализуем его примерно за 30 % от реальной стоимости, как это нам предлагают, то потеряют в деньгах вкладчики. Мы не можем пойти на этот шаг и считаем, что единственный реальный путь выхода из сложившейся ситуации — искать покупателя, который смог бы купить имущество по цене, адекватной стоимости. Сколько займет поиск с учетом тяжелой экономической ситуации, я не могу сейчас предположить.

По словам Алексея Игнашева, доли вкладчиков в товариществе выкупались в течение 2008 — 2009 годов, так как организация продолжает работать. Но продолжение этих сделок находится под вопросом, так как в компании недавно прошли обыски в рамках возбужденного уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере. В ходе одного такого обыска, длившегося почти неделю, из офиса фирмы оперативники изъяли все списки вкладчиков, хранившиеся в шести сейфах, а также некоторую финансовую документацию. Органы правопорядка пока официально не комментируют следственные действия, но утверждают, что работают в интересах тысяч череповчан и вологжан, обратившихся с заявлениями в органы внутренних дел.

— Это уже не первый случай необо­снованных действий со стороны милиции, — считает Алексей Игнашев. — Сейчас мы готовим заявление в суд о признании обыска незаконным. Подобные необдуманные шаги парализуют работу компании. Все документы правоохранительным органам предоставлялись и без срезания замков. В товариществе ничего не скрывалось. Зачем нужно было так делать, мне непонятно. Исходя из некоей идеи, им очень хочется представить компанию пирамидой, где все похищено и растрачено. В итоге мы теперь лишены возможности производить какие бы то ни было действия, так как у нас нет первичных документов. Есть электронная база данных, но бухгалтерия не работает с электронными носителями. Недавно у меня, например, был вкладчик, инвалид первой группы. Человеку, несмотря на его заболевание, придется принести свои документы, которые мы заверим, после чего продолжим рассмотрение вопроса о выкупе его доли.

— Вы не опасаетесь ситуации, когда вкладчики вновь обратятся в арбитражный суд? Его решение будет в их пользу, так как с 1 июля наступает обязанность товарищества по выплате вкладов, и тогда имущество будут продавать уже судебные приставы.

— Работа товарищества строилась и строится в рамках правового поля. Если вкладчики начнут вновь обращаться в суды, то это их право. Облегчит ли это их положение? Я сомневаюсь. Поможет ли нам в нашей работе? Я тоже сомневаюсь. В сложившейся ситуации очень важно все трезво рассчитывать. Те документы, которые у нас изъяты, подтверждают, что мы работаем с людьми по выкупу их долей. Говорить о том, что вкладчики «СеверСинтеза» окажутся в той же ситуации, что и вкладчики компаний «Рубин» и «Гарант Кредит», нельзя. Организация работает, мы исполняем свои обязательства. Да, мы исполняем их не в том объеме, в котором всем бы хотелось, но это результат общеэкономической ситуации в стране, а не криминальных действий со стороны руководства товарищества. Мы будем прилагать усилия, чтобы все это закончилось как можно быстрее. Един­ственные, кому мы все интересны, — это мы сами. Сейчас никто нам не поможет кроме нас самих.

Андрей Ненастьев
№113(22523)
29.06.2009

Источник: Газета «Речь»