19 июня 2009 года. 13:31

Пациенты голосовали за добрый медперсонал

Самым доброжелательным медицинским учреждением по итогам голосования жителей города в этом году названа городская поликлиника № 1. Анализ результатов анкетирования показывает, что череповчане не в пример предыдущим годам высоко оценили культуру медицинского обслуживания. Явных аутсайдеров в этом отношении среди медучреждений города нет. Более того, в финал конкурса вышли сразу семь участников, причем разница в баллах совсем несущественна. Вчера состоялась торжественная церемония награждения. Кроме того, заслуженные награды получили лучший врач и лучшая медсестра года.
Интерьер городской поликлиники № 1 украсит очень символичная вещь — статуэтка женщины, исполненной милосердия и доброжелательности. Полуметровой высоты, она изготовлена из бронзы. Такой приз организаторы подобрали для победителя конкурса «Самое доброжелательное медицинское учреждение города».

Этот конкурс можно в буквальном смысле именовать народным, потому что участников оценивают не профессионалы­коллеги, а пациенты. Проводиться он начал несколько лет назад. Нынешний можно считать этапным. Во­первых, значительно увеличился интерес горожан к конкурсу: в голосовании приняли участие почти 4000 человек, тогда как в прошлом году организаторы насчитали менее 800 голосов. Впервые активное голосование прошло на интернет­сайте doktor35.ru. Здесь была оставлена половина от общего количества голосов. Другая половина — путем заполнения анкет, которые распространялись в самих лечебно­профилактических учреждениях.

Во­вторых, впечатляет рост числа положительных оценок медучреждений по заданным в анкетах критериям.

— Анализ анкет показал, что за истекший год ЛПУ подтянулись и справились с работой почти по всем критериям, — говорит Галина Рогачева, редактор Центра медицинской профилактики Череповца. — Поэтому планку надо повышать. В следующем году условия конкурса будут усложнены. Один из новых критериев, которые предлагается ввести, — внутренняя политика медучреждений. Оцениваться будет работа не только коллектива, но и руководителей — их программы по мотивации персонала на развитие культуры обслуживания.

Конкурс проходил в два этапа. На первом проводилось анкетирование населения, а также анонимно обзванивались регистратуры и справочные ЛПУ с целью оценить уровень телефонного обслуживания горожан. По словам организаторов, впервые во всех учреждениях качество «телефонной связи» регистратур с населением получило положительную оценку. Возникло лишь одно замечание.

Что касается анкетирования, горожане оценивали уровень доступности записи на прием к врачам, степень доброжелательности персонала, возможность получения информации о работе ЛПУ.

— Были введены и пикантные вопросы: вынуждают ли врачи прибегать к получению платных медицинских услуг и приходилось ли платить персоналу «неофициально», без чека? — рассказывает Галина Рогачева. — Положительные тенденции заметны. Количество случаев оплаты «на руки» снизилось почти в девять раз. В два раза увеличилось количество положительных оценок персонала по критерию доброжелательности. Взрослое население стало более спокойно относиться к тому, что некоторые услуги оказываются только платно. При этом часть из тех горожан, которые считают, что доступность медпомощи повысилась, объясняют это все­таки тем, что их вынуждают прибегать к платным услугам. Особо стоит отметить детские медицинские учреждения — они обслуживают пациентов, интересы которых представляют родители. В силу этих причин требования к получению медицинской помощи более высокие, и многие родители считают, что их вынуждают платить.

На втором этапе конкурсная комиссия выезжала в лечебные заведения. Замечания к работе были несущественными, вроде «не прошита книга жалоб и предложений».

В финал конкурса вышли семь учреждений: городские поликлиники №№ 1 и 2, горбольница № 1, больница и поликлиника МЧС «Северсталь», детская поликлиника № 2 и городской родильный дом. Последний особенно удивил и порадовал членов конкурсной комиссии. Из постоянных аутсайдеров, в том числе по доступности и качеству информационного обслуживания, он за год вырвался в лидеры.

Чтобы определить лучшего из семи финалистов (а разница в баллах оказалась незначительной), комиссии пришлось собираться трижды. Поликлиника № 1 выиграла с совсем небольшим перевесом — вплоть до десятых балла.

Вчера вечером в ДК «Строитель» состоялась торжественная церемония награждения победителей трех медицинских конкурсов, приуроченная к Дню медицинского работника, который отмечается 21 июня. О первом мы уже рассказали. В двух других конкурсах медики соревновались за звание «Лучший врач года» и «Лучшая медицинская сестра года». Врачей комиссия оценивала на основе представленных коллективами их учреждений документов. Лучшим признан Виктор Макаров, зав. онкологическим отделением горбольницы № 1.

Конкурс медицинских сестер проходил в четыре тура: манипуляции, творческая работа, тесты и ситуационные задачи. Наибольшее количество баллов набрала Любовь Удальцова, медсестра гинекологического отделения горбольницы № 2. Победители получили денежные премии.

Кроме того, на торжественном вечере ряду представителей череповецкого здравоохранения были вручены почетные грамоты и благодарственные письма губернатора. А врач­иммунолог­аллерголог детской городской поликлиники № 2 Наталья Ершова получила нагрудный знак «Отличник здравоохранения».

Кристина Фатина, выпускница женской гуманитарной гимназии
№106(22516)
18.06.2009

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Гормон сна: как работает и кому нужен

Подробное описание работы мелатонина, гормона сна: для кого он необходим, как влияет на организм и почему играет важную роль в нашем здоровье.

Последнее в рубрике

Движение транспорта в центре Вологды перекроют в воскресенье

На этот раз «виноват» полумарафон «ЗаБег.РФ»