10 июня 2009 года. 08:36

Кто ходит летом в детский сад?

Самой большой популярностью среди претендентов на общественные работы пользуются дошкольные учреждения
В начале лета наблюдается всплеск активности на бирже труда. Горожане, потерявшие работу, стремятся найти новую, пусть временную «профессию», но по душе. Особой популярностью у бывших монтажников, стропальщиков или ремонтников пользуются детские сады.

День выдался солнечным и теплым — на радость детишкам, которые с удовольствием возились в песочнице и наблюдали за «реставрацией» их любимого детсадовского «оборудования». В детский сад № 90 (ул. Вологодская, 28) на общественные работы взяли трех рабочих по комплексному обслуживанию. Иван Костюченко (52 года) обновлял фанерного «дель­фина».

— Я бывший монтажник. Сейчас временно устроился работать в детский сад, — говорит Иван Григорьевич. — Работы нам хватает. Слава (машет рукой в сторону своего коллеги) кусты стрижет, мы приводим в порядок детские площадки.

В семье работу потерял не только он. Сын Евгений попал под сокращение на сталепрокатном заводе, сейчас устроился грузчиком. Молодая семья живет отдельно — в коммуналке. Внуку Роману 4 года и 7 месяцев. Три месяца работы в детском саду для Ивана Костюченко — подспорье. Но главная задача — найти постоянное место работы.

Деревянным «лебедям» приделывает новые крылья Михаил Возяков (43 года). Женат, старшей дочери 23 года, младшей 21, обе замужем. Есть внук Ваня.

— В детском саду мне работать очень нравится, — говорит Михаил Сергеевич. — Это наши дети, для них все хочется сделать хорошо, чтобы душа радовалась. Живу я рядом, работа на свежем воздухе. Раньше дворником работал, но здесь мне больше нравится. И все же нужна постоянная работа. Я 15 лет отработал в УЖДТ ЧерМК на станции Доменная составителем, у меня шестой, самый высокий, разряд. В феврале попал в первую волну сокращений — нас еще с 1 декабря предупредили. Переходить с зарплаты в 30 тысяч рублей на 12 тысяч было очень сложно. Но и сидеть сложа руки я не привык. Начальник взял сотовый, домашний телефон, надеюсь, позовут обратно.

Заведующая детским садом Любовь Сазонова об «общественных» помощниках отзывается очень хорошо: «Работу выполняют качественно, добросовестно. Отремонтировали нам все летние веранды (пол, крылечки), детское оборудование («рыбки», «лебеди», «машины»), уже траву косили два раза, сейчас начали обрезать кусты. А впереди ремонт групп».

В следующем детском саду (Московский пр., 42) мы наблюдали аналогичную картину. Трое мужчин вскапывали клумбу. Двое отказались от интервью, сев передохнуть.

— В апреле попал под сокращение, работал детским тренером футбольной команды в спортивном клубе «Аист», — рассказывает Вадим Целиковский (38 лет, женат, сыну 11 лет). — Кроме как тренировать детей, я больше ничего не умею. Могу копать (улыбается), могу не копать…

С зарплаты в 22 тысячи рублей Вадим перешел примерно на 10 тысяч (первую зарплату в детском саду еще не получал). Общественные работы, по его мнению, — большое подспорье. Нужно платить за съемную квартиру, зарабатывать на еду. Конечно же, стремление всех, кто временно занят, — найти постоянное место работы, и желательно по той специальности, в которой человек уже зарекомендовал себя.

Однако некоторых гарантированное пособие по безработице расхолаживает. Про иных «временщиков» работодателям и вспоминать страшно — им самим «нянька» нужна. Пьющим сразу дают от ворот поворот.

Но в основном интересы безработных и работодателей совпадают. Первые получают гарантированный заработок и возможность пережить трудный период. Вторые выполнить огромный объем работ: к ним приходят ответственные высококвалифицированные рабочие, которые умеют очень многое.

Есть и нюансы. Зарплаты постоянных дворников, уборщиков и разнорабочих и т. д. ниже, чем у тех, кто пришел на общественные работы. А трудятся они бок о бок. К примеру, зарплата дворника в детском саду — примерно 4 — 5 тысяч рублей; нянечки — около 4 тысяч; уборщика служебных помещений или прачечной — 3 — 4 тысячи; воспитателя — в среднем 8 тысяч рублей. Зарплата занятого на общественных работах имеет две составляющие: 4330 рублей (МРОТ плюс районный коэффициент) и пособие по безработице — максимальное 6125 рублей, минимальное 1062 рубля. Максимально «общественный работник» получит порядка 11500 рублей. Но нель­зя забывать, что одна составляющая его зарплаты — пособие по безработице — в течение года будет «таять»: с максимальной ставки до минимальной.

При этом организация общественных работ служит интересом всех горожан, позволяя снять напряженность в обществе, сгладить острую ситуацию на рынке труда. А город от этого только выиграет.

Татьяна Ковачева
№102(22512)
10.06.2009

Источник: Газета «Речь»