10 июня 2009 года. 08:36

Торговле сочинили закон

Министерство промышленности и торговли внесло в правительство проект закона «Об основах государ­ственного регулирования торговой деятельности».
Этот документ начал разрабатываться еще в сентябре 2006 года. Идея заключалась в конкретизации и унификации правил в сфере торговли. Предполагалось, что закон позволит навести порядок на организованных рынках, минимизировать влияние рыночной мафии и облегчить выход на рынки отечественным сельхозпроизводителям. При обсуждении законопроекта, пик которого пришелся на период значительного роста цен в России на продовольственную продукцию, бывший глава Минсельхоза Алексей Гордеев обвинил в аграрной инфляции прежде всего крупные торговые сети, злоупотребляющие монопольным положением и устанавливающие запредельные торговые наценки. Тогда и появились предложения ввести в закон ограничения доминирующего положения на рынке и максимальные торговые надбавки. Такая редакция была раскритикована владельцами торговых сетей, которые согласились временно заморозить цены на социально значимые продукты питания в обмен на возможность отложить рассмотрение закона. Предложение было сделано своевременно — как раз перед думскими выборами декабря 2007 года. Позже «заморозку» продлили до президентских выборов. А правительство под председательством уже Владимира Путина доверило подготовку закона обновленному Минпромторгу. Впрочем, глава Минпромторга Виктор Христенко всячески пытался убедить коллег, что принимать закон в прежней редакции вредно, а в любой другой — бессмысленно. А значит, не стоит тратить время на этот совершенно ненужный документ. Но весомая часть правительства в лице глав Минэкономразвития, Минсельхоза и первого вице­премьера Виктора Зубкова, курирующего сельское хозяйство и торговлю, все­таки настояла на своем. В итоге правительство согласилось подождать закона до осени 2009 года. И вот проект закона внесен. К удивлению аграрного лобби, в новой версии отсутствует регулирование торговых надбавок, за которые особенно активно ратовало прежнее руководство Минсельхоза, а порог доминирования для компаний и торговых сетей установлен на уровне не ниже 35 % от рыночной доли.

Сергей Бегляк
№102(22512)
10.06.2009

Источник: Газета «Речь»