2 июня 2009 года. 16:48

Танкер сел на мель

Происшествие на реке Шексне едва не закончилось экологическим бедствием
В ночь с субботы на воскресенье на реке Шексне рядом с череповецким портом сел на мель танкер с 5 тыс. тонн мазута на борту. К счастью, экологической катастрофы не случилось: корпус судна повреждений не получил, нефтепродукты остались в емкостях. Однако попытки снять танкер с мели пока безрезультатны.

Как следует из сводки происшествий МЧС, речной танкер «Кижуч» типа «Волго­Дон» постройки 1964 года, принадлежащий компании «Транспетрочарт» (Санкт­Петербург) и направлявшийся из Ярославля в Санкт­Петербург с грузом мазута, сел на мель около трех часов ночи в районе порта напротив Матурино. Танкер вышел из границ судового хода и наткнулся на земляную гряду, после чего остановился. На место происшествия немедленно выехали спасатели, которые в ходе осмотра судна не обнаружили каких­либо повреждений, а также следов утечки нефтепродуктов. Всего на судне находится чуть менее 5 тыс. тонн мазута. Как показывает практика, уже 2 тыс. тонн попавших в реку нефтепродуктов этого типа хватает для пятидесятикратного превышения предельно допустимых норм и массовой гибели рыб и птиц.

— С точки зрения экологии, к счастью, все нормально, мазут никуда не уходит, — рассказывает начальник управления по охране окружающей среды Олег Сараев. — Сейчас владелец судна решает, как он будет стаскивать танкер. Если потребуется разгрузка, то есть перекачка мазута, то мы будем весь этот процесс контролировать вместе с Росприроднадзором. Во­прос снятия с мели — уже чисто технический, главное, что не нанесен ущерб окружающей среде.

Несколько попыток снять груженый танкер с мели, предпринятых в воскресенье, успеха не принесли. Специалисты считают, что потребуется перекачка нефтепродуктов в другое судно, и только после этого опустошенный танкер можно будет сдвинуть буксиром. Все эти действия должен выполнить владелец судна.

Заниматься проверкой по факту нештатной ситуации, скорее всего, будет транспортная прокуратура.

— Про то, что на этом участке есть мель, всем известно, она отмечена во всех лоциях. Не совсем понятно, как экипаж мог ее не заметить, — объясняет зам. начальника Центра по защите населения и территорий от ЧС Юрий Коркин.

По словам главного инженера Череповецкого района водных путей и судоходства Александра Сизьмина, причина случившегося — ошибка судоводителя.

— Он дезориентировался, там же знаки обстановки стоят, буи, знаки ориентира, — рассказывает руководитель. — Он перепутал, один знак за другой посчитал, ушел за левый край судового хода. Это уже установлено. Сейчас договариваются, идет такое же порожнее судно из Шексны. Если договорятся, то в него перекачают мазут и снимут танкер с мели. В груженом состоянии снимать его просто опасно, там потеря осадки составляет 35 сантиметров, то есть можно корпус повредить.

Провести операцию по снятию с мели планируется уже в ближайшее время. После устранения послед­ствий ЧП будет решаться и вопрос о привлечении к ответственности виновных в случившемся.

Андрей Ненастьев
№96(22506)
02.06.2009

Источник: Газета «Речь»