1 июня 2009 года. 16:40

Горожане оценивают ЖКХ

Половина череповчан не знают свою управляющую компанию
Лидирующие позиции в «рейтинге» проблем, которые беспокоят горожан, занимает ЖКХ. Таковы результаты социологического исследования, проведенного в апреле по поручению мэра. Об итогах исследований на последнем заседании городской Думы депутатам доложил Валерий Апехтин, директор ИМА «Череповец» — информационного мониторингового агентства, проводившего эту работу.

— Мы опросили по месту проживания 603 человека в возрасте старше 18 лет, — говорит Валерий Валерьевич. — Данные исследования — это объективный срез мнений горожан, погрешность — 3,8 %.

Тема жилищно­коммунального обслуживания была исследована в таких аспектах, как рост тарифов, состояние дворов, жилищного фонда, ремонты, качество оказываемых коммунальных и жилищных услуг. В пятерку наиболее актуальных проблем попали:

— ЖКХ: рост тарифов на жилищно­коммунальные услуги — 64,8 %;

— рост цен (на продукты питания, промышленные товары) — 63,8 %;

— безработица — 48,4 %;

— ЖКХ: состояние жилого фонда (домов, дворов, качество и своевременность их ремонтов) — 33 %;

— ЖКХ: качество оказываемых услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение и т. п.) — 31 %.

Три позиции в первой пятерке приходится на ЖКХ. На нынешнем этапе реформы жилищного хозяйства, в условиях вступления в силу всех положений обновленного Жилищного кодекса РФ, весомая доля в решении этих проблем принадлежит управляющим компаниям. И от того, как они строят свои взаимоотношения с собственниками жилья, зависит дальнейший ход реформ.

Как показывают результаты исследований, в большей степени жители Череповца удовлетворены качеством работы предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, таких, как «Водоканал», «Теплоэнергия». И гораздо в меньшей степени — услугами, которые предоставляют управляющие компании.

Довольно низкий балл потребители выставили жилищным услугам, особенно таким, как содержание лифта, работа персонала управляющей компании (сантехника, электрика и т. д.).

И менее всего горожане удовлетворены мытьем окон, влажной уборкой стен.

— Большинство тех, кого мы опрашивали, считают, что подобного рода работы в домах просто не производятся, — говорит Валерий Апехтин.

Исследуя взаимоотношения управляющих компаний с жильцами, ИМА по­старалось прояснить ответы на наиболее важные вопросы — в отношении «первых шагов» управляющих компаний. К примеру, знают ли жильцы свою управля­ющую компанию «в лицо». Результаты не порадовали депутатов.

Более половины опрошенных либо не знают свою управляющую компанию, либо уверены, что ее вообще не существует, либо слышали о ней что­то неопределенное. И больше половины опрошенных заявили, что не принимали участия в выборе управляющей компании. Нетрудно догадаться, что у большинства череповчан нет на руках договора с управляющей компанией. Что радует — лишь 1 % респондентов сочли ненужным проведение общих собраний. Остальные готовы принимать в них участие, а значит, осознают и меру ответственности за свой дом. Примечательно и то, что с жалобами на низкое качество предоставляемых услуг горожане скорее обратятся в свою управляющую компанию или в департамент ЖКХ, а не как раньше — прямиком к мэру. И еще один момент: чем старше горожане, тем осведомленнее. Из молодых — в возрасте от 18 до 25 лет — свою компанию знают 26 %, в возрасте старше 55 лет — 51 %.

Информацию думцы приняли к сведению. И решили держать проблему на депутатском контроле.

Татьяна Ковачева
№95(22505)
01.06.2009

Источник: Газета «Речь»