Льготный автокредит расширяется
Государство намерено поднять максимальную стоимость субсидируемых автомобилей до 600 тыс. рублей
Почти два месяца действия государственной программы льготного автокредитования не принесли какихлибо сенсационных результатов в Череповце. Работающие в городе банки — участники программы выдали не более сотни таких кредитов, но банкиры и автосалоны довольны и этим: пусть несущественное, но все же стимулирование спроса. Тем более, что вскоре можно ожидать усиления внимания горожан к льготным автокредитам. Государство предлагает увеличить предел стоимости машин с 350 тыс. рублей до 600 тыс., а это означает, что в соответствующий список войдут популярные иномарки российской сборки в хороших комплектациях.
Согласно данным на конец мая, череповецкое отделение Сбербанка с начала действия программы выдало порядка 30 льготных автокредитов. Банк ВТБ24, по словам управляющего череповецким отделением Сергея Артюшичева, принял «несколько десятков» положительных решений, но еще не все заемщики смогли получить авто, так как нужных им комплектаций нет в наличии. Будущим автовладельцам приходится ждать поставки своей машины.
— Программа идет не настолько активно, как хотелось бы, — констатирует Сергей Артюшичев. — В ней фигурирует, наверное, всетаки не тот автотранспорт, которого наши люди ждут. Им нужны машины подороже, хорошие иномарки. Если будет увеличение лимита до 600 тыс. рублей, то это значительно ускорит работу, появятся очень приличные машины. Уже за 400 тыс. рублей можно взять хороший автомобиль, где и безопасность, например, будет на уровне. В реализации этой программы возникла также некоторая несогласованность: ведь существует еще программа «Лада» за ноль процентов», и с государственной программой субсидирования процентных ставок у нее выходит нестыковка. Но сегодня основная проблема в кредитовании (и автокредитовании в том числе) — неуверенность людей в завтрашнем дне. Сможет ли человек завтра получать ту же зарплату, что и сегодня? Как только появится уверенность в этом, кредитование сразу пойдет, и автокредиты тоже начнут работать.
Несмотря на отсутствие серьезных результатов работы госпрограммы (до кризиса ведущие банки могли ежемесячно выдавать несколько сот автокредитов без всяких специальных программ), банкиры довольны и этим: дополнительные клиенты сейчас никому не помешают. Такой же точки зрения придерживаются и в автосалонах, где с началом кризиса продажи машин сократились в два раза и более.
— Специально мы не отслеживаем, по какой именно программе клиент покупает автомобиль в кредит, но примерно можем сказать, что по госпрограмме у нас на сегодня купили гдето 10 машин, — рассказывает старший менеджер «АвтоВАЗ Салона» Ирина Головина. — Это нормальное количество, больше мы и не ждали. В основном берут «Приоры», «Калины», «ВАЗ2114», то есть модели подороже, которые приближаются по цене к 350 тыс. рублей. Ни одной «пятерки», например, еще не купили по этой программе. Хорошо уже то, что за счет госпрограммы несколько увеличились продажи машин в кредит. В кризис они серьезно упали, люди стали чаще покупать за наличные деньги.
Минпромторговли сейчас предлагает внести изменения в постановление правительства о предоставлении гражданам субсидируемых автокредитов. Вопервых, речь идет о повышении максимальной цены авто с 350 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. Вовторых, государство хочет уменьшить первый взнос с 30 % до 15 % от стоимости машины. Втретьих, срок кредита может быть доведен до 36 месяцев; сейчас долг банку нужно отдать до конца 2011 года. Вчетвертых, планируется расширить список банков — участников программы.
Если ценовой порог поднимут до 600 тыс. рублей, это позволит взять госкредит на Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Hyundai Accent («ТагАЗ»), Chevrolet Lacetti («Автотор»), новый «ТагАЗ С100», Volga Siber, UAZ Patriot, Ford Mondeo и калужский Volkswagen Jetta. Также летом General Motors запускает в СанктПетербурге сборку Chevrolet Cruze, который, вероятно, также войдет в названный ценовой сегмент. Список пополнят и коммерческие модели: грузовики «Газель», FIAT Ducato и FIAT Doblo.
Напомним, программа льготного автокредитования действует с начала апреля. В список, утвержденный правительством в марте, попали 29 машин, которые производятся в России и стоят менее 350 тыс. рублей. Эксперты подсчитали: покупатель может сэкономить за счет субсидий около 40 тыс. рублей. Государство компенсирует две трети ставки рефинансирования: сейчас это 8 % годовых.
Как себя чувствуют автозаводы?
Компания Ford с 25 мая приостановила работу своего российского завода в городе Всеволожск Ленинградской области на 10 рабочих дней изза падения продаж. Конвейер будет стоять до 8 июня, затем завод возобновит работу в режиме сокращенной рабочей недели; до 5 октября на предприятии будет введена 4дневная рабочая неделя. «Спрос на автомобили не падает, — заявил «Газете» лидер профсоюза завода Алексей Этманов. — Бюджетный автомобиль Ford Focus включен в программу льготного автокредитования, и немудрено, что во всех автосалонах нужно записываться на покупку этого автомобиля за несколько месяцев. О каком сокращении производства может идти речь?» Сейчас глава профсоюза выступает с претензиями не только к руководству завода, но и к государству. Он возмущен тем, что миллиарды бюджетных средств вкладываются в АвтоВАЗ, а производство понастоящему популярных отечественных машин остается без господдержки.
Кризис ударил и по АвтоВАЗу: завод перестал получать прибыль. Тольяттинцы утвердили свою антикризисную программу. Первая новость антикризисного плана — к 2011 году компания выпустит две новые модели, а к 2014 году линейка «Лады» пополнится еще семью новыми автомобилями. Заводу предстоит снизить складские запасы готовых автомобилей на 70 тыс. машин, а также значительно сократить количество комплектующих внутри завода. У предприятия появилась собственная кредитная программа, позволяющая приобрести «Ладу» по сниженным процентным ставкам — от 6,9 %. На 10 % планируется снизить и закупочные цены на комплектующие, оптимизируются расходы на ремонтные работы, на треть сократятся административные и накладные траты, фиксированная часть зарплат руководителей компании сокращена на 20 %.
Московское предприятие «Автофрамос», выпускающее бюджетную модель Renault Logan, останавливало конвейер на майские праздники — с 30 апреля по 12 мая. За шесть «выпавших» рабочих дней недовыпущено 1650 машин. Причина таких действий — серьезный спад продаж: в первые два месяца 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы реализации Logan упали на 48 %, а всего модельного ряда Renault — на 39 %.
Китайский автопром начал «сдуваться» еще в докризисный период. В 2008м Chery продали в России на 83 % машин меньше, чем в 2007 году, а сокращение объемов реализации по автомобилям Great Wall составило 68 %. За первый квартал 2009 года продажи китайских машин упали еще на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за текущий год эксперты прогнозируют сокращение реализации «китайцев» на 50 — 70 %.
Андрей Ненастьев
№94(22504)
29.05.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →