28 мая 2009 года. 13:47

«Первый свой заработок я потратил на белую рубашку»

В юности Евгений Лунин продавал елки, разгружал вагоны с кирпичом и сколачивал курятники
Речь продолжает проект «Моя первая работа», в котором известные состоявшиеся череповчане рассказывают о первых трудовых опытах. Весь трагизм и жизнеутверждающее начало детской песенки о маленькой елочке, которую срубили «под самый корешок», после чего она «нарядная, на праздник к нам пришла», известный череповецкий коллекционер живописи и меценат Евгений Лунин прочувствовал еще в школьные годы. «Накануне Нового года мы с ребятами из моего квартала ездили в лес — рубили елки и продавали, — рассказывает он. — Как сейчас помню, цену назначали в один рубль. Реализовать удавалось немного, штук десять всего, но все равно для подростка деньги очень даже немаленькие. Покупал лимонад и мороженое, в кино ходил. А один раз потратил на дело — купил себе белую рубашку».

«Во времена моего детства, как мне кажется, вообще не было принято ребенку иметь постоянные карманные деньги, — рассказывает Евгений Лунин. — Давали, как и всем, — иногда, сходить в кино или на обеды. Работы хватало и без всяких шабашек. Мы жили в деревянном доме на улице Карла Либкнехта — нужно было заготавливать дрова, возить воду. Или, допустим, мать стирала белье, и я ходил полоскать его на речку. Кроме того, у нас жили кролики и курицы, нужно было за ними ухаживать. Родители работали, а все домашние заботы лежали на плечах детей, благо нас было четверо».

Позже, когда Евгений Михайлович окончил школу и устроился работать на металлургический комбинат, а потом на химзавод, ходить в белых рубашках доводилось редко. «Я никогда не стеснялся подработок и шабашек — денег не хватало, хотелось помочь семье, — говорит Лунин. — После целой смены на металлургическом комбинате ехал и разгружал вагоны с кирпичом. Помню также, что ездил в Климовское, колотил птичники, менял напольные сетки. Слава богу, руками кое­что умею делать».

Навыки, полученные еще в детстве, помогли Лунину в будущем — он стал не только возводить дома, но и изобретать новые строительные технологии и материалы, дабы человек смог за сравнительно небольшие деньги, не оглядываясь на колебания рынка недвижимости, выстроить себе собственный коттедж. «Дом, в котором я живу, строил я сам. Его возвели трое человек за семь дней», — рассказывает он.

Встав на ноги и успешно занявшись бизнесом, Евгений Лунин прекрасно понимал, что жизнь на всем готовеньком может развратить неокрепшие души его детей. Воспитанию правильного отношения к деньгам и труду в семье уделялось значительное внимание. «Моих детей я не заставлял заниматься бессмысленным трудом, чтобы только лишь приучить их работать, — говорит Евгений Михайлович. — Как­то само собой так получилось, что дочь и сын умеют делать все и не боятся никакой работы — готовить, шить и гвозди забивать».

Сергей Виноградов
№93(22503)
28.05.2009

Источник: Газета «Речь»