26 мая 2009 года. 14:18

И в борьбе с «зеленым змием»…

В России необходимо возродить советскую практику борьбы с алкоголизмом.
Такое предложение содержится в резолюции, принятой делегатами XIII Всемирного русского народного собора, традиционно проходившего под эгидой Московской патриархии. Доступность алкоголя была признана одной из причин духовного кризиса. «Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние 20 лет снизился с 16 до 13 лет, — констатировали делегаты. — Действующий запрет на продажу алкогольных напитков лицам до 18 лет практически полностью не работает». Чтобы запреты заработали, их предлагается ужесточить. Прежде всего предложено вернуться к жестким временным рамкам продажи спирт­ного в магазинах (с 11 до 19 часов). Кроме того, соборяне призвали российских законодателей запретить производство и продажу популярных у молодежи слабоалкогольных коктейлей. Еще одна неотложная мера, упомянутая в резолюции собора, касается пива. Делегаты постановили, что, дабы решить проблему пивного пьянства, следует в соответствии с общепринятой международной практикой признать пенный напиток с содержанием этилового спирта более 3,5 % алкогольной продукцией. В поддержку этой меры высказался и участвовавший в соборе главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. В целях более эффективной борьбы с «зеленым змием» соборяне потребовали полностью запретить продажу любых спиртных напитков (в том числе пива) в ларьках и киосках и ограничить розничную торговлю спиртным (опять же включая пиво) только торговыми точками, имеющими площадь не менее 50 кв. м для городской местности и 30 кв. м для сельской. Все перечисленные предложения, скрепленные подписью Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, направлены президенту Дмитрию Медведеву, премь­ер­министру Владимиру Путину, а также руководству Украины, Белоруссии, Казахстана и Молдавии. Никто, правда, из делегатов не вспомнил, что в горбачевский период жесткие временные рамки продажи спиртного приводили к тому, что та же водка в «неурочное» время продавалась из­под полы и втридорога, а известная антиалкогольная кампания 1985 года во многом сти­мулировала развитие «народного» самогоноварения.

Сергей Бегляк
№91(22501)
26.05.2009

Источник: Газета «Речь»