Новое качество управления домами
Ситуация на рынке услуг ЖКХ — одна из самых волнующих сегодня череповчан проблем.
Почему тарифы постоянно повышаются, а двор как не убирался, так и не убирается? Если в квартире уже вторую неделю ужасная жара, то разве нельзя отключить в доме отопление? Когда сантехники будут приходить вовремя и устранять проблемы сразу, а не когда «деталь найдут»? Список претензий к управляющим компаниям можно продолжать бесконечно. Лишь немногие жильцы знают, что положение исправимо — силами самих же жильцов, которые могут сменить фирму«управдома». Еще недавно сделать это было затруднительно, ведь в Череповце, по сути, не было крупных частных управляющих компаний. Однако теперь выбор есть: группа управляющих компаний «Городок» готова предложить принципиально новое качество обслуживания в сфере ЖКХ, основанное на уважении к клиенту, его деньгам и имуществу. Подробнее рассказывает руководитель группы Леонид Хинский.
— Леонид Давидович, что принципиально нового «Городок» может предложить череповчанам?
— Группа компаний «Городок» создана ведущими городскими предприятиями в области энергосбережения: это ОАО «Облпромавтоматика», ООО «СтройТрест», ООО «Промэнергострой», ООО «Центринжиниринг» и ЗАО «Медпромбыт». За каждой из этих фирм стоит большой опыт реконструкции, автоматизации и обслуживания жилых домов, а также различных промышленных зданий. Специалисты этих компаний одними из первых принимали участие в реконструкции жилого фонда и автоматизации домов в нашем городе по программе Мирового банка реконструкции и развития.
Мы изучили рынок услуг ЖКХ не только в Череповце, но и по всей России и сделали вывод, что сегодня практически везде уровень предоставления этих услуг не соответствует развитию технологий. Мы намерены устранить это несоответствие. Так, одним из главных наших подразделений будет современный отдел по работе с клиентами. В его составе будет работать круглосуточная справочноинформационная служба с единым телефоном. Клиент сможет вызвать аварийную бригаду, подать заявку на ремонт или пожаловаться на чтото, узнать расписание автобусов или адреса, например, обувных мастерских. Отдельный большой блок — наш интернетсайт. Здесь можно будет в электронном виде подать заявки на выезд специалистов, предусмотрена электронная книга жалоб, будет полностью раскрыта вся финансовая информация: квартальный отчет по дому, показания всех общедомовых счетчиков, текущие расходы и так далее. Введя свой номер счета, жилец сможет посмотреть баланс своего лицевого счета, узнать, есть ли задолженность по оплате ЖКХ, и так далее. Вся информационная поддержка строится на лучшем программном обеспечении, которое сегодня существует для этих целей. В крупных торговых центрах мы организуем территориальные офисы нашей компании, где можно будет оплатить услуги ЖКХ, заказать и получить документы, связанные с оформлением прописки, регистрации, оформлением паспортов и так далее.
— Впечатляет, но будут ли кардинальные изменения в качестве предоставления самих коммунальных услуг?
— Будут, и важно то, что сами жильцы получат возможность полного контроля над управляющей компанией. Как я уже сказал, мы не делаем секрета из финансовой информации. На сайте будет размещен и, например, график работы дворников: каждый жилец сможет узнать и проверить, во сколько и какой именно дворник должен приходить. В отличие от действующих управляющих компаний, ранее имевших статус муниципальных ЖЭКов, мы заключаем с жильцами договоры и предоставляем им семь приложений, где четко написано, за что мы отвечаем, какие санкции можем понести за некачественное выполнение работ и так далее. Мы понимаем, что стоимость энергоресурсов будет только дорожать, и мы готовы вместе с жильцами экономить эти ресурсы. Мы предлагаем клиентам в рассрочку до 3 месяцев установить водосчетчики на холодную и горячую воду: ведь никто сегодня не расходует горячую воду согласно нормативу в 120 литров на человека в сутки. Счетчики — это реальная экономия. Многие дома сейчас не оборудованы даже элементарной автоматикой, в результате в одних квартирах имеет место недотоп, а в других — перетоп. Сегодня большинство управляющих компаний не делает балансировку стояков, а ее отсутствие ведет к тому, что в одних комнатах тепло, а в других холодно. Мы считаем необходимым этим заниматься. Мы намерены занять лидирующие позиции на рынке услуг ЖКХ, и мы понимаем, что к нам будет пристальное внимание как со стороны клиентов, так и со стороны проверяющих органов, поэтому мы заинтересованы в максимально качественной работе.
— Что нужно сделать жильцам, чтобы их дом поступил в управление «Городка»? Не секрет, что сегодня действующие управляющие организации чинят всяческие препятствия новичкам, вводят жильцов в заблуждение, намеренно искажая нормы права, а иногда чуть ли не угрожают людям…
— Самое важное, что должны понять жильцы, это то, что они сегодня собственники. Как собственники они несут бремя по содержанию общего имущества: это подъезды, придомовая территория, подвалы, крыши и чердаки, энергокоммуникации и так далее. Но если есть бремя, то есть и права. В первую очередь, речь идет о праве выбора управляющей компании. Если жильцы захотят сменить свою компанию на новую и сделают выбор в пользу «Городка», мы готовы оказать всяческое содействие: сделать мониторинг технического состояния жилого дома, предложить необходимый комплекс энергосберегающих мероприятий, учесть пожелания собственников жилья в мероприятиях по техническому обслуживанию и ремонту, предоставить образцы договоров с необходимыми приложениями, помочь в проведении общего собрания, вести честный и открытый диалог с жильцами. Мы понимаем, что для серьезного повышения качества услуг на этом рынке необходимы полная информационная открытость и реальная конкуренция среди управляющих компаний, а на это необходимо время, но мы уверены, что если жильцы будут юридически грамотными и хорошо информированными о компаниях, предоставляющих коммунальные услуги, то это поможет им сделать правильный выбор и добиться нового качества жизни в своем доме в самое ближайшее время.
Максим Коновалов
№87(22497)
20.05.2009

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор
С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек →

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада
Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября →