19 мая 2009 года. 08:12

Старость не радость

Компьютерные технологии не помогли Анастасии Приходько победить на «Евровидении»
Главный песенный конкурс старого света не любит возрастных участников, что в очередной раз было доказано в Москве. В пику провалу Аллы Пугачевой в 90­х и неудачному результату Патрисии Каас — длинный список моложавых победителей, которые умеют завести зал и телезрителей. Говорят, опытной Валерии не дали представлять страну именно по причине возраста. Однако главных своих достоинств, молодости и красоты, двадцатидвухлетняя Приходько почему­то не продемонстрировала — на сцену вышла в мешковатом платье, плюс ко всему с помощью компьютера состарилась вчетверо. Мнения россиян и череповчан в том числе по поводу номера Анастасии Приходько разделилились.

Выпускница «Фабрики звезд» Анастасия Приходько, представлявшая Россию в конкурсе «Евровидение», который впервые принимала Москва, заняла лишь одинна­дцатое место. Впрочем, наша страна вряд ли ощущает себя проигравшей, ведь по признанию общественности, по уровню организации конкурса Россия не знает равных за всю историю «Евровидения». В тройке лидеров тоже сплошь наши: победителем стал норвежский белорус Александр Рыбак, которого, ко всему прочему, упрекнули в подражании Билану, а «бронзу» взял дуэт из Азербайджана. Автором песни исполнительницы из Исландии Йоганны Гудрун Йонсдоттир, которая заняла второе место, опять­таки числится выходец из России.

Зря продвинутая молодежь зовет Россию аутсайдером европейской поп­музыки. Да, без акцента по­английски говорить пока не умеем, зато суть забугорной музыки уловили, доказательством чему блестящие выступления россиян на «Евровидении» последних лет. Наши уловили главное: раз уж за три минуты песню рядовой зритель все равно не сумеет расслушать, бить нужно на визуальные эффекты. Чтобы смотрелось. А следовательно, нужна изюминка, зацепка, фишка. И который год мы ее находим, впрочем, с разным успехом. Один Билан заставил дважды говорить о своих номерах всю Европу — то у него из рояля балерина вылезала, то Плющенко на коньках и венгр со скрипкой «подтанцовывали». Дабы разбавить заунывность песни Анастасии Приходько «Мамо», ее почти вчетверо состарили на огромных экранах СК «Олимпийский». Однако на сей раз фишка не сыграла. Возможно, пару десятков очков она и добавила, но на пьедестал Россию не вознесла. По поводу результата мнения в стране­хозяйке разделились. Профессионалы (музыканты, продюсеры, журналисты) винят в не самом лучшем результате саму Приходько. «Идея номера была хорошая, но не было артиста», — резко выразился Иосиф Пригожин. Общественность, мнение которой спросили уже на следующий день после конкурса, певицу хвалит за голос и эмоции, но ругает европейцев, которым не дано понять глубину русской души.

Но ее широту европейцы поняли и уже оценили — по предварительным подсчетам, шоу Москве стоило 37 миллионов евро. Столько денег на проведение «Евровидения» не тратила еще ни одна страна. Сцена «Олимпийского», который вместил 20 тыс. человек, поразила самого искушенного зрителя. Для нее было использовано около двух километров новейших светодиодных экранов. Общая мощность звуковых установок зала превышала 150 киловатт, было смонтировано более 1,8 тыс. световых приборов, а общий вес подвесных конструкций — около 140 тонн. Да и охраняли «Евровидение» по­царски: только снаружи «Олимпийского» за порядком наблюдали около тысячи милиционеров, омоновцев и военных. А движение транспорта на прилегающих к «Олимпий­скому» улицах было и вовсе перекрыто.

Стоило ли в период тяжелейшего кризиса спускать такую кучу денег и задействовать столь существенные ресурсы на поп­вечеринку, тоже стал в эти дни спорным. Аналитики, причем политические, а не музыкальные, увидели в этом «пире во время чумы» заведомо просчитанное пускание пыли в глаза Европе. Говорят, в Международном олимпийском комитете уже жалеют о том, что отдали Игры 2014 года России, и сомневаются, что нашей стране хватит золотовалютных запасов на их достойное проведение. «Евровидение» должно было показать, что Москва готова проявлять неслыханную щедрость в организации международных проектов.

Череповчане — о «Евровидении­-2009».

Александр, бизнесмен:

— Я сам был в командировке в Иванове, но в гостинице успел немного «Евровидение» посмотреть. Нормально, хотя ничего нового не увидел. Честно — Приходько мне не понравилась; она, вообще­то, не русская, а украинка. И Лобода, украинская участница, мне тоже не очень — больно уж клипы у нее мрачные. Александр Рыбак, который вышел в финал, мне с какой­то стороны понравился. Мне он показался больше россиянином, чем Анастасия Приходько!

Галина, маляр­штукатур:

— Мне очень понравилось. Болела за Азербайджан и еще за девушку, которая второе место заняла, — не помню имя. Ну и конечно, победитель, парень из Норвегии — тоже здорово выступил! Наша, из России — более­менее, но не сказать, чтобы супер. Думаю, у Анастасии Приходько маловато опыта на сцене. Только победила на «Фабрике звезд» — и сразу ее на такой конкурс отправляют! Надо было кого­нибудь посерьезнее.

Роман, механик:

— Впечатления у меня, если честно, отрицательные. Вроде бы все неплохо выступили, и уровень организации достойный. Но как­то хороших эмоций после просмотра не осталось. Хотя вот за Анастасию я болел, и считаю, что она выступила лучше всех. Не понимаю, почему многие предубеждены против нее за ее украинскую национальность: ведь мы все славяне!

Ольга Семеновна, пенсионерка:

— Я с самого начала знала, что наши продуют. Там такой конкурс — нужен кураж, выпендреж! Надо песню какую­нибудь красивую. А Анастасия выбрала какую­то заунывную, да еще и камера ее старит. Считаю, что другой артист нас бы лучше представил. Я вот следила за отборочным голосованием, так там в кандидатах была Валерия. Лучше бы взяли ее! Молодцы — норвежец этот, победитель, и еще девушка с Мальты. Правильно про нее Киркоров сказал: «Это мальтийская Кабалье!» Хоть она для конкурса старовата, но голос бесподобный.

Спрашивала Алена Андреева

Сергей Виноградов
№86(22496)
19.05.2009

Источник: Газета «Речь»