18 мая 2009 года. 12:56

«В финале полкоманды играло на уколах»

Врач ХК «Северсталь» и сборной России — о том, какими жертвами далось нашим хоккеистам очередное чемпионство
По возвращении из Швейцарии все члены сборной озаботились поиском смокингов: сборную ждал президент России Дмитрий Медведев, дабы поздравить с успехом. Однако Дмитрий Богдашевский приоделся по другому случаю — вместо Кремля отправился с по­здравлениями на мамин юбилей. Золотая медаль, привезенная сыном, стала для нее лучшим подарком. Эта же награда стала самой значимой в карьере хоккейного врача Богдашевского. Несмотря на триумф и обилие предложений из других клубов, он, по его словам, Череповец покидать не собирается.

— Для врача сборной сложным выдался чемпионат, вам ведь есть с чем сравнивать.

— Очень тяжелый. Уйма травм, заканчивали чемпионат неполным составом. Да и те, кто остался, играли на уколах и блокадах. И переломы были, и разрывы связок были. Не припомню другого такого тяжелого первенства. Тот же Сашка Радулов, который забросил в финале победную шайбу, выходил на лед на уколах — было серьезное повреждение косых мышц живота, и за несколько часов до матча он даже кататься не мог.

— После встречи с каким соперником лазарет больше всего вырос, кто самый грубый?

— Да тут даже не в сопернике дело. Переломы у некоторых были в результате того, что шайба попадала. Как от этого убережешься? Тяжелейший сезон, который ребята провели, сказался на них — не выдерживали ни мышцы, ни кости, ни связки. Знаю, что у некоторых из них с прошлого лета не было практически ни одного дня отдыха. Я не переставал удивляться, как при такой нечеловеческой усталости они заставляли себя выходить на лед и показывать чемпионскую игру.

— Потеря Даниса Зарипова в начале чемпионата стала одной из самых болезненных. В интервью форвард говорил, что готов выйти на лед. Почему не пускали?

— Он активно и ежедневно тренировался и при крайней необходимости мог сыграть, но был риск усугубить его травму настолько, что пришлось бы потом Данису оперироваться и проходить длительное восстановление. Достаточно было прямого падения на руку или локоть, не говоря уже о столкновениях с другими игроками. Я как врач изложил свои доводы тренерскому штабу, и, посовещавшись, решили поберечь Зарипова.

— Во время прошлого чемпионата множество нареканий хоккеистов и тренеров вызвали бытовые условия: раздевалки маленькие, во дворце душно, лед плохой, питание невкусное. А как с этим обстояли дела нынче?

— Ну что касается раздевалки, она была просто супер. Конечно, у хозяев чемпионата, швейцарцев, она была еще лучше, но, наверное, наша точно была на втором месте. Остальные команды размещали менее удобно, и у них был повод обижаться. Дворец старый, неприспособленный для такого количества команд. С питанием не все так радужно. Нашей хоккейной федерации пришлось даже доплачивать, чтобы питание было на уровне. Ни соков, ни воды настоящей в меню не было. Предлагалось либо мясо — курица, либо рыба — курица, и всего два вида гарнира. Мы так кушать не привыкли. Чтобы питание было разнообразным, нам пришлось раскошелиться.

— В последних играх лидер команды Илья Ковальчук выходил в двух звеньях, проводя на льду очень много времени. Наверняка подкладывали ему кусок пожирнее или иными способами подпитывали его энергией?

— Да нет, куски у всех были одинаковые. Просто Илюха — это машина, у него здоровья на полкоманды. Я хорошо помню его по выступлениям за молодежную сборную России, где я когда­то работал. За прошедшие годы он очень повзрослел и возмужал. А еще эта буковка «А» на груди (ассистент капитана — авт.) придавала ему дополнительных сил. Не согласен с теми, кто говорит, будто в финале Ковальчук еле ноги передвигал. Да если бы даже с канадцами до овертайма дело дошло, он бы и овертайм отбегал. Илья настоящий лидер, и на протяжении всего чемпионата тащил команду.

— С коллегами по «Северстали» в Швейцарии встречались?

— Словаки Надь и Станя играли в другой группе и в решающий раунд не вышли — их я не видел. А с канадцем Джоэлем Квятковски перед финалом немного поговорили — о сезоне в «Северстали», о Череповце. Под конец разговора пожелали друг другу удачи в предстоящем матче. После игры он подошел и очень тепло нас поздравил — по­моему, он расстроился меньше своих коллег по сборной Канады, потому что для него это первый чемпионат и первые медали, и Джоэль был рад уже тому, что попал в Швейцарию.

— Как отмечали победу?

— Шумно. Сначала в раздевалке, потом в ресторане. Нет, конечно, ресторан заранее не заказывали — мы же не были уверены, что победим. Зачем же играть с судьбой? Думаю, если бы проиграли, ни в какой ресторан никто бы не поехал. Что было в ресторане? Да все было, но в рамках. И тут уж я перестал быть врачом и ребят ни в чем не ограничивал — у них же сразу после финальной сирены отпуск начался, к тому же все люди взрослые, опытные. Почему бы не повеселиться на полную катушку, если есть повод?

Сергей Виноградов
№85(22495)
18.05.2009

Источник: Газета «Речь»