15 мая 2009 года. 13:32

Губит людей не пиво?

Госдума может полностью запретить рекламу пива. Возымеет ли это должный эффект?
Поправки к закону «О рекламе» — соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента был внесен Костромской областной Думой — предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле­ и радиопрограммах. В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива в телепрограммах с 7.00 до 22.00 местного времени и в радиопрограммах с 9.00 до 24.00 местного времени. Однако действующая норма, как считают депутаты, не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива. Как отмечает большинство экспертов, потребление пива достаточно тесно связано с уровнем жизни граждан. Так, среднеевропейский уровень потребления пива составляет около 70 литров в год на душу населения, в ряде развитых стран — до 100 — 150 литров. Средний россиянин выпивает 80 литров пива в год. Так нужно ли напрочь запретить рекламу пива или проблема кроется в другом? Свое мнение высказывают…

Сергей НОВИКОВ, пенсионер МВД:

— А при чем здесь пиво? Мы в свое время не пили его где попало, поскольку воспитание было другим. Реагировали на любое замечание, сделанное старшими. А вот сегодня наблюдаем иную картину. Но так ли уж она однозначна? Все зависит от количества выпитого. Можно и 200 граммов водки выпить и чувствовать себя нормально, а можно 1,5 литра пива употребить и одуреть. Меру нужно знать. Рекламу запрещать не надо, на мой взгляд. Я посмотрю, увижу новый продукт, куплю, попробую. А запретами проблему не решить. Все должно идти от семьи, от школы. Ребята сейчас больше «в компьютере» пропадают, а там они найдут что угодно. В свое время я играл в «Спортлото», в «Спринт». Просадил рубль, два или три. Бывает, выиграешь 25 рублей! По тем временам — четверть зарплаты, большие деньги. Но со временем понимаешь, что все хорошо в меру, поскольку запросто можешь просадить свои деньги и ничего не выиграть. Человек воспринимает только свой личный опыт. Так же и с пивом. Воспитывать надо детей. Не так давно наблюдал картину: в автобус зашел папа с сыном, которому года три­четыре. Бабушка кинулась уступать место ребенку. Папа строго сказал: «Нет, он мужчина, постоит». «Мужчине» очень хотелось сидеть, бабушка принялась настаивать, так они чуть не поругались с папой мальчика.

Павел ДМИТРИЕВ, депутат городской Думы, заведующий поликлиникой № 7:

— Запрещать рекламу нужно. И я согласен с депутатами Костром­ской области. Торговлю пивом — нет. Вполне приемлемый напиток; если в небольших количествах его упо­треблять, даже полезный. Жалобы пивных производителей на то, что запрет приведет к сокращению объемов производства, думаю, безосновательны. И тем, что цены на него поднимутся, пугать тоже не нужно. Пиво все­таки не является основным продуктом потребления. Гораздо серьезней вопрос подросткового алкоголизма. Я понимаю, что нужно воспитывать детей, и воспитывать нужно правильно. Но что такое неокрепшее сознание подростка? Мальчишке хочется пофорсить в кругу своих сверстников, выпить банку пива, за ней другую, а там недолго и привыкнуть. Реклама призывает к праздному образу жизни, обещает златые горы. Дивная, манящая, нужно признать, мастерски сделанная, убеждающая подростков в том, что, если он пьет пиво, значит, он продвинутый «герой нашего времени». Взрослого человека рекламой пива «не сломаешь», на подростка же она может оказать резко отрицательное воздействие. Поскольку альтернативы на том же телевидении — например, показа, как молодой человек своим трудом достигает жизненных успехов, — мы не видим.

Николай ЩЕКОТУРОВ, директор ФГУ «Череповецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации»:

— Я категорически против рекламы пива. И абсолютно согласен с депутатами Государственной Думы, теми, кто за запрет. Реклама пива — это антиобщественное деяние. Вы вспомните, когда реклама пива только начиналась, каким повальным стало его употребление. Пивные компании сорвали барыши, сверхприбыли осели в карманах руководителей этих компаний. Ведь они не бросились заниматься благотворительностью или открывать в нашей стране новые производства, развивать промышленность, экономику. А что получило общество? Головную боль. Врачи, наркологи, депутаты и просто неравнодушные граждане стали бить тревогу, поскольку увидели повально спивающихся подростков. Да и сейчас мы наблюдаем по­следствия тех ошибок. Пиво пьют не только молодые люди, но и девушки, молодые мамы с колясками. Я вообще не понимаю, зачем рекламировать алкогольную продукцию. Когда я был в командировке в США, в Вашингтоне мы с коллегой купили пиво и хотели выпить его на улице. К нам тут же подошли полицейские, один из них говорил на русском, и объяснили, что в открытую пить пиво на улицах города нельзя. Бутылку нужно обернуть в непрозрачный пакет или бумагу. В противном случае они вынуждены будут нас оштрафовать. У нас же закон о запрете распития пива и других спиртных напитков на улицах есть, но он не работает. Его никто не выполняет. Пьют в автобусах, в парках, в скверах — где угодно, не стесняясь, все — от мала до велика. А мы равнодушно на все это смотрим.

Анжелика МИЛЬЧЕВСКАЯ, зам. директора базы отдыха «Рощино» ДОЛ «Орленок»:

— Запрещать или нет, я вам не скажу однозначно. Запретим — покупать не перестанут. Да и действующий закон, запрещающий распивать пиво в общественных местах, не работает. А вот к восприятию пива как безобидного слабоалкогольного напитка я отношусь резко отрицательно. С точки зрения человека, который работает с детьми младшего и подросткового возраста. Помните, одно время реклама пива была широко разрешена. Дети воспринимали с экранов телевизоров своих сверстников с бутылкой пива в руках как героев, считая, что это модно, красиво, впоследствии пиво стало частью молодежной атрибутики, субкультуры. Это подмена ценностей. Если мы говорим о здоровье нации, то подобного быть не должно.

Татьяна Ковачева
№84(22494)
15.05.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор