15 мая 2009 года. 13:32

Экстренный вызов коммунальщиков

Рассмотреть возможность вызова различных коммунальных и других городских служб через единую дежурно­диспетчерскую службу 051, которая сейчас принимает в основном экстренные вызовы с угрозой жизни или здоровью людей, — такую идею на очередном совещании антикризисного штаба предложил рассмотреть мэр Олег Кувшинников. Цель — оптимизация работы диспетчерских подразделений различных муниципальных управлений.
Как отметил мэр, на федеральном уровне уже давно принято решение о создании единого телефона для вызова любых экстренных служб. В Череповце для этих целей используется телефон 051, однако помимо него муниципалитет содержит также множество диспетчерских различных коммунальных предприятий, департамента ЖКХ и так далее.

— Это нерационально, — констатировал глава города. — Нужно составить список всех аварийно­диспетчерских служб, которые работают на территории города, и подготовить план по их переводу на телефон 051. Сейчас есть 051, но мы также содержим большой штат, например, в диспетчерской департамента ЖКХ. Лучше усилить единую дежурно­диспетчерскую службу 051, чем содержать штат в департаменте, других наших управлениях. Возможно, есть службы, которые выполняют дублирующие функции. Однако процесс перевода должен быть не революционным, а эволюционным.

Руководитель Центра по защите населения и территорий от ЧС Михаил Зуев получил задание подготовить названный выше план уже к сентябрю.

— Сейчас в единой дежурно­диспетчерской службе 051 работает трехканальный телефон, имеется прямая связь со всеми аварийными, экстренными службами, — отметил Михаил Зуев. — В случае необходимости мы сразу же соединяем с той службой, к которой относится вызов: если, например, пожар, то переключаем на 01, и так далее.

Как показывает статистика, на телефон 051 ежедневно обращаются десятки, а иногда и сотни горожан. Помимо просьб о вызове экстренных служб (милиция, пожарные, спасатели, «скорая помощь» и другие) череповчане интересуются вопросами трудоустройства в МЧС, просят оказать психологическую помощь в трудной жизненной ситуации и, конечно, путают телефон с номером такси. Работники 051 не отказывают никому: либо решают вопрос самостоятельно, либо переключают на ту службу, в чьем ведении находится вопрос.

Тем не менее телефон 051 сейчас носит в основном статус «чрезвычайного», ведь работники единой дежурно­диспетчерской службы помимо прочего управляют также городской системой оповещения о ЧС, обеспечивают взаимодействие служб в случае беды и выполняют другие задачи, связанные с предупреждением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

В случае, если ко всему этому прибавятся еще и функции по работе с «мирными» коммунальными вызовами, службе, по крайней мере, потребуется расширение существующего помещения (сейчас она расположена в одной из высоток на ул. Данилова) или новое помещение. Мэр Олег Кувшинников пообещал рассмотреть соответствующие возможности.

Андрей Ненастьев
№84(22494)
15.05.2009

Источник: Газета «Речь»