Поезда на Шеломово заменят электричками
У железной дороги больше нет денег на содержание поезда Череповец — Шеломово, но дачники не должны пострадать
Тянущаяся уже несколько лет история с многострадальным «дачным» поездом Череповец — Шеломово, которым пользуются тысячи горожан, похоже, завершилась. Поезд отменен. Северная железная дорога в связи с кризисом не может изыскать средства на содержание этого пригородного состава, однако железнодорожники уверяют, что дачникам теперь будет только лучше. Вместо поезда Череповец — Шеломово в направлении популярного дачного поселка пойдут четыре электрички Череповец — Вологда. Цена проезда почти не изменится, количество вагонов увеличится, а расписание обещают подстроить под потребности садоводов.
Отмена поезда Череповец — Шеломово прошла для дачников незаметно. Состав сняли еще в ноябре прошлого года, когда им пользовались очень немногие пассажиры и его исчезновение не вызвало никаких вопросов. С началом дачного сезона жители поселка, к которому кроме железнодорожного транспорта добраться можно лишь на личной машине, заволновались: привычного рейса в расписании не оказалось. «В справочной нам сказали, что теперь нужно ездить на вологодской электричке, но она идет в пять утра и проезд там, наверное, дороже будет!» — объясняют свои переживания дачники.
Напомним, что в свое время рейсом Череповец — Шеломово ходили шесть поездов на так называемой локомотивной тяге: это обычные плацкартные вагоны, в которых и ездили дачники. Так как путь до Шеломова занимает обычно около 30 минут, пассажиры согласны были потерпеть неудобства и набивались в вагоны, что называется, плечом к плечу. Помимо Шеломова в том же направлении располагаются и другие дачные поселки, что и сделало поезд столь привлекательным для череповчан. «Шесть пар поездов — такой роскоши не было ни у каких других дачников, кроме череповецких, — рассказывает пресссекретарь вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко. — На Бабаево, например, у нас ходит всего один поезд, из Вологды к дачным поселкам — два. Все пригородные перевозки убыточны, и обычно их дотирует государство. Нам уже три года область ничего не платит, убытки только в прошлом году по пригородным перевозкам в Вологодской области составили почти 100 млн рублей. Учитывая все это, мы и приняли решение отменить поезд Череповец — Шеломово. Если раньше мы могли финансировать его за счет перебрасывания части средств из сектора грузовых перевозок, то теперь и этот сектор в связи с кризисом уже не приносит прежней прибыли. Гонять пустой поезд из Шеломова в Череповец мы больше не можем».
В то же время железнодорожники обещают, что дачники не пострадают изза отмены шеломовского поезда. Найден компромиссный вариант: дачникам предлагают воспользоваться новыми электричками Череповец — Вологда, которые также проходят через Шеломово. Плюсов, как уверяют перевозчики, несколько. Вопервых, вместо плацкартных вагонов теперь будут более просторные вагоны электрички. Если вместимость одного плацкартного вагона составляет 70 человек, то «электрический» рассчитан на 116 сидячих мест. Количество вагонов тоже увеличивается: наиболее популярный поезд, уезжающий из Череповца и из Шеломова около 8 и 20 часов соответственно, будет состоять из 9 вагонов. Остальные поезда пойдут в составе 6 вагонов, но по выходным к некоторым из них будут подцеплять дополнительные, и число вагонов, таким образом, составит тоже 9 единиц.
По сравнению с прежним расписанием сохраняются наиболее востребованные рейсы, к ним прибавляются и несколько менее популярных. Стоимость проезда составит 26 рублей для обычной электрички и 30 рублей для единственной «коммерческой». По сравнению с прошлым летом цена проезда в обычной электричке увеличилась на 6 рублей, но это повышение не связано с отменой поезда и носит плановый характер: увеличение стоимости пригородных перевозок провели еще в феврале.
Железнодорожники надеются, что новое расписание и новые поезда будут удобны для дачников. Так это будет или нет, станет понятно уже в ближайшее время. Как показывает опыт прошлых лет, серьезные волнения могут быть вызваны и менее вескими причинами. Так, в истории поезда Череповец — Шеломово особо запомнится 2005 год, когда садоводы и огородники со станции Дубрава устроили акцию протеста прямо на рельсах. Накануне произошедших событий дачникам сообщили, что расписание движения поездов меняется на летнее. Но эта информация дошла не до всех, и на станции к привычному времени прихода поезда Шеломово — Череповец скопилась толпа людей с рюкзаками и тележками.
Так и не дождавшись состава, возмущенные люди вышли на рельсы с намерением остановить коммерческий поезд Вологда — Череповец, который здесь останавливаться не должен. Машинист состав остановил, но уехать на переполненном поезде садоводам все равно не удалось. Страсти улеглись лишь после того, как прибыла долгожданная электричка из Шеломова, в соответствии с летним расписанием перенесенная на более позднее время. Дачники сели в нее и разъехались по домам.
Андрей Ненастьев
№74(22484)
28.04.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →