Контроль за управлением домами
Сфера ЖКХ изза происходящих в ней изменений в этом году наиболее остро волнует горожан. Большинство обращений, поступающих в мэрию и городскую Думу, касаются именно этой проблематики. По поручению мэра с недавних пор за каждой управляющей компанией закреплены специалисты департамента ЖКХ, чтобы контролировать процесс управления многоквартирными домами. Информацию о том, какие еще действия осуществляются по контролю за работой управляющих компаний, на днях заслушали городские депутаты.
Почти во всех многоквартирных домах в городе имеются квартиры или нежилые помещения, которые до сих пор остаются в муниципальной собственности. Функции собственника таких помещений выполняет департамент ЖКХ. Как и собственникижильцы, он подписывает договор управления. Это и позволяет городской администрации контролировать управляющие компании на предмет выполнения условий договора (предоставление качественных коммунальных услуг, выполнение работ по содержанию и ремонту имущества и прочее).
Начальник департамента ЖКХ Сергей Мальков на заседании постоянных комиссий гордумы рассказал депутатам о способах контроля.
Так, специалисты департамента каждый день проверяют обращения нанимателей муниципальных квартир, касающиеся качества оказания жилищнокоммунальных услуг. И каждую неделю обследуют дома, проверяя выполнение работ по содержанию общего имущества. По итогам таких проверок оформляются документы, с помощью которых можно повлиять на улучшение работы управляющих компаний. В частности, таким документом является акт о некачественном предоставлении услуг (его можно составить и по поводу предоставления коммунальных услуг, и по поводу оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества). Кстати, наработанный за последнее время опыт показал, что такие акты имеют гораздо больший эффект, чем протоколы, которые составлялись раньше при объездах. Управляющие компании реагируют на них почти моментально. Все дело в деньгах. Законодательство позволяет снимать платежи с жильцов за услугу, которая не предоставляется или предоставляется некачественно. Чем больше времени пройдет с момента составления акта, который зафиксировал факт некачественной работы, тем большие убытки понесет управляющая компания.
Любой собственник может инициировать оформление такого акта с последующим перерасчетом платы за некачественную работу. Департамент ЖКХ привлекает собственников к таким действиям. В 30 % домов уже образовались инициативные группы собственников, которые отслеживают соблюдение графиков по уборке дворов и подъездов, вывозу мусора, участвуют в снятии показаний с общедомовых счетчиков. Кроме того, по словам Сергея Малькова, специалисты департамента оказывают горожанам информационную и методическую помощь по проверке соблюдения условий договоров управления и оформлению документов для снижения платы за некачественные услуги.
Законодательство обязывает управляющие компании каждый год отчитываться перед собственниками по итогам годовой деятельности. Чтобы такие отчеты не носили лишь формальный характер, департамент ЖКХ разработал для управляющих компаний рекомендации о том, какие вопросы они должны включать в свои отчеты в обязательном порядке. При наличии таких сведений отчеты будут очень «прозрачными», соответственно, жильцам будет легче контролировать деятельность управляющих компаний.
Управляющая компания в годовом отчете перед собственниками жилья должна назвать: • Общие суммы начислений за год, количество собранных средств и размер задолженности.
• Суммы, которые ушли на расчет с ресурсоснабжающими организациями за потребленные воду, тепло, электричество и газ.
• Суммы, которые после таких расчетов остались на текущий ремонт и работы по содержанию; перечни таких работ, объемы и суммы.
• Суммы, собранные от аренды (с перечнем помещений или рекламных мест, с указанием их площади и арендной ставки); куда эти средства потрачены.
• Объемы потребления энергоресурсов по общедомовым счетчикам (в сравнении с нормативами и с указанием причин перерасхода, если показания превысили нормативы).
• Предпринимаемые меры по снижению энергопотребления в доме и другие вопросы.
Татьяна Тихонова
№72(22482)
24.04.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →