23 апреля 2009 года. 16:11

На дорогах — лихачи, в ГИБДД — потоп

«Самое распространенное нарушение правил дорожного движения в Череповце — превышение скоростного режима», — подчеркнул исполняющий обязанности начальника отдела ГИБДД Анатолий Осолодкин, представивший в минувший вторник депутатам городской Думы информацию по обеспечению безопасности дорожного движения в городе за первый квартал 2009 года. Депутаты заострили внимание на двух проблемах: низком уровне подготовки водителей в автошколах и состоянии здания ГИБДД.
Сухие цифры отчета по итогам работы ГИБДД глубокого впечатления на народных избранников не произвели. Хотя депутаты полностью разделили обеспокоенность Анатолия Осолодкина по поводу того, что не в полной мере реализуется принцип неотвратимости наказания. Тем более когда речь идет о лихачах или пьяных за рулем, представляющих собой прямую угрозу жизни и здоровью горожан. За I квартал 2008 года наложены административные штрафы на 32455 участников дорожного движения, из них уплатили штрафы 21435 человек, или 66 %. 11020 человек будут общаться с судебными приставами для принудительной оплаты штрафов.

Анатолий Осолодкин еще долго приводил статистические данные и лишь коротко сказал, видимо, о наболевшем.

— Наше здание (ГИБДД в ДОКе, на ул. Промышленной, 2, — авт.) эксплуатируется вот уже десять лет без ремонта. Сейчас весна, в теплую погоду крыша протекает, здание заливает водой с четвертого по второй этаж. Отсутствуют подъездные пути…

Из потока развернувшейся было дискуссии на разные темы, связанные с безопасностью движения, эту проблему «выудил» депутат Олег Титов:

— Мы, конечно, можем удариться в философские споры по поводу того, какие машины чаще попадают в ДТП: иномарки или отечественные, хорошо или плохо обученные водители, — но я хочу сосредоточить внимание коллег на очень серьезной проблеме ремонта здания ГИБДД, — сказал Олег Павлович. — А то мы ее сейчас «замолчим», а потом вдруг обнаружим, что здание в аварийном состоянии, а на площадку к ГИБДД мы можем подъехать разве что на «БелАЗе». Я предлагаю проработать конкретные предложения и прошу занести мое предложение в протокол.

Коллегу по депутатскому корпусу поддержал Александр Ремезов:

— Стыдно иметь такое здание ГИБДД. Там даже нормального туалета нет. А ведь у нас автомобилей в городе свыше 100 тысяч единиц, треть населения — водители.

Но как разрешить проблему: крыша у здания ГИБДД «федеральная», ремонтировать ее за счет городского бюджета нельзя — не наши полномочия. С подачи председателя Думы Александры Баданиной, депутаты сошлись на том, что решать задачу нужно в рамках правового поля.

В споре «зацепили» и другую проблему — собираемости транспортного налога. Александра Баданина напомнила, что с 1 января 2009 года налог полностью идет в городской бюджет. Депутат Дмитрий Кузьмин поинтересовался: как реагировать на письма от налоговой инспекции, в которых работодателей просят убедить нерадивых автовладельцев заплатить налог? Зам. мэра Николай Крутовский объяснил, что благодаря таким беседам работодателей удалось сократить недоимку череповецких водителей на 8 млн руб. (с 15,8 млн).

Депутат Надежда Алексикова сменила тему, поставив под сомнение уровень подготовки водителей в автошколах: «Давайте опубликуем в СМИ самые плохие школы, чтобы люди не несли туда деньги просто так». Анатолий Осолодкин разделил ее сомнения, заметив, что в городе 30 автошкол, процент не сдавших с первого раза экзамен по правилам дорожного движения составляет 70 %, по практическому вождению — 60 %. «Безобразно», — подытожил Осолодкин. А депутат Александр Чернов предложил донести эту озабоченность до областного управления образования — пусть отбирают лицензию у тех, кто предоставляет некачественную образовательную услугу. С учетом замечаний вопрос вынесен на заседание Думы для голосования.

Татьяна Ковачева
№71(22481)
23.04.2009

Источник: Газета «Речь»