Пешеходов оценили в 1000 рублей
Штраф за неуважение к пешеходам может увеличиться в десять раз
Государственная Дума во втором — основном — чтении приняла поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые увеличивают штраф для водителей за неуважение к пешеходам в 10 раз. В ближайшее время непредоставление преимущества пешеходу на зебре будет стоить уже не 100, а вплоть до 1000 рублей. О том, чтобы отделаться предупреждением за подобное нарушение, и вовсе придется забыть.
Около половины всех ДТП в Череповце, в которых гибнут или получают травмы люди, составляют наезды на пешеходов. Так, только в прошлом году под колеса машин в городе попали более 260 человек, при этом в 118 случаях виноваты оказались сами пешеходы, которые переходили проезжую часть в неположенном месте. Фиксируемые официально аварии — лишь немногая часть того, что на самом деле происходит на дорогах. За три месяца этого года инспектора ГИБДД оштрафовали за проезд пешеходных переходов с нарушением более 3,7 тыс. водителей. При этом на пешеходов, переходящих дорогу в неразрешенном месте или на красный свет, наложили еще большее количество штрафов — составлено 7,2 тыс. протоколов. «Штрафуем каждого второго пешехода», — признаются инспектора, регулярно несущие службу, например, на Красноармейской площади или ул. Сталеваров. Впрочем, как показывает опыт ГИБДД, штрафовать можно и каждого второго водителя: некоторые останавливаются лишь увидев толпу желающих пробраться к противоположной части дороги.
Два года назад газета «Речь» совместно с ГИБДД и телекомпанией «Провинция» проводила акцию «Ездим по правилам», направленную на повышение культуры как водителей, так и пешеходов. Использовался метод кнута (штраф) и пряника (подарки для вежливых водителей). В ходе акции нарушители неоднократно признавались, что единственное наказание для них — потерянное на составление протокола время, так как штраф в 100 рублей равносилен укусу комара в слоновью кожу. Инспектора ГИБДД также признавались, что подобные санкции вряд ли могут поспособствовать повышению вежливости на дорогах. Есть даже своеобразный индикатор, определяющий весомость штрафа для водителя, — количество жалоб на действия инспектора. Чем весомей штраф, тем больше жалуются на его наложение. На «пешеходные» протоколы протестов практически не поступало.
Госдума проголосовала недавно в первом чтении за законопроект, увеличивающий штраф за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» до 1000 рублей. Ко второму чтению формулировку немного смягчили: пренебрежение правами пешеходов будет стоить теперь от 800 до 1000 рублей. То, что правила нарушают не только водители, но и пешеходы, законодатели тоже учли. Они предполагают увеличить штрафы для пешеходов со 100 до 200 рублей. Ну и заодно в пять раз дороже (500 рублей вместо нынешних 100 рублей) вскоре обойдется несоблюдение правил перевозки людей в автомобилях — например перевозка детей без специальных кресел или ремней.
Как пропускать пешеходов?
• Пропускать пешеходов водитель обязан на нерегулируемых пешеходных переходах, которые обозначены соответствующим знаком и разметкой, или только знаком, или только разметкой.
• Считается, что пешеход начал переход проезжей части, как только он ступил на нее ногой. Если пешеход стоит на тротуаре и смотрит по сторонам, его можно не пропускать.
• Если пешеход начинает метаться по проезжей части, идет то вперед, то назад, не поддавайтесь такой же панике: инструкторы по вождению советуют остановиться и показать пешеходу рукой или светом фар, что можно переходить дорогу.
Как переходить дорогу, чтобы вас пропустили?
• Инспектора ГИБДД советуют переходить проезжую часть твердым и уверенным шагом, чтобы водители сразу поняли ваши намерения.
• Если вы намерены перейти оживленное место, то нужно подождать, пока вместе с вами на тротуаре не скопится достаточное количество людей. Помните, что проезжая часть — не бульвар для прогулок, и не стоит останавливать поток машин в трех полосах ради перехода одного человека, следом за которым пойдет еще один, а потом еще. Пассажиры переполненных автобусов вряд ли придут в восторг от подобной ситуации.
• Оценивайте скорость машин и плотность потока. Иногда лучше дождаться «окна» в этом потоке, чем напролом бросаться к другой стороне дороги в надежде, что все водители начнут жать на тормоза.
• Когда вы переходите широкую проезжую часть, обращайте внимание на все полосы движения: значительная часть ДТП происходит, когда, например, в двух полосах водители останавливаются, чтобы пропустить людей, а по третьей полосе прямо на пешеходов вылетает автомобиль.
Андрей Ненастьев
№71(22481)
23.04.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →