22 апреля 2009 года. 10:32

Какие дороги ремонтировать

Череповецкие дорожные предприятия открыли сезон ямочных ремонтов. Первые «заплаты» уже появились на Северном мосту, Октябрьском проспекте, ул. Комарова, ул. Данилова и даже на «безнадежной» ул. Боршодской. Но основной фронт работ еще впереди: масштабные ремонты, в том числе картовые (крупными отрезками), обещают начать в первых числах мая, когда установится стабильная теплая погода.
Прямое попадание

В Череповце сегодня очень немного улиц, к которым бы водители не высказывали претензий. Рассказывает водитель Василий Олипа:

— Эта авария (на фото) произошла со мной еще в прошлом году. На своем автомобиле «Ниссан Альмера Классик» я ехал по проспекту Победы, свернул к мебельной фабрике и попал передним колесом в открытый люк ливневой канализации. Передним бампером ударился о край колодца, в результате чего бампер разломился пополам. Вызвал наряд ДПС, они зафиксировали по­вреждения. Ремонт обошелся примерно в 36 тыс. рублей (замена бампера и его окраска). Ремонт, конечно, оплатила страховая компания, так как машина застрахована по КАСКО, но, как говорится, неприятный осадок остался. Произошло все это еще в ноябре, а люк открыт до сих пор.

Без капремонтов

Сейчас ямочные ремонты, несмотря на неблагоприятные порой погодные условия, ведутся на ряде улиц, но установленные «заплатки», возможно, еще придется переделывать спустя некоторое время. Как утверждают дорожники, резкие перепады температур могут свести на нет их усилия. Кроме того, в наиболее опасных местах ямочный ремонт делают даже в дождь или снег, что по технологии производ­ства подобных работ не рекомендовано.

Как заверяют городские власти, финансирование ямочных ремонтов в связи с кризисом сокращено не будет, а вот о капремонтах и строительстве новых дорог на время придется забыть.

За городом

Плохое качество дорог больнее всего бьет не по обычным автовладельцам, а по тем, кто использует транспорт в коммерческих целях. «Машина, бегающая в Питер, через каждые два­три рейса встает в ремонт. Те, что в городе работают, пореже, но и с ними забот хватает. Ремонтные счета по ходовым частям просто огромные», — сетует директор службы доставки «Порт­Экспресс» Валерий Белозеров и приводит цифры. Ежемесячно на ремонт ходовой части одной «Газели» уходит 5 — 7 тыс. рублей, фургона «Ситроен Берлинго» — 7 — 10 тыс. рублей, а «Мерседес Спринтер» — не менее 15 тыс. рублей. За прошлый год на ремонт машин в фирме ушло почти 900 тыс. рублей, и примерно 60 % этих работ — ремонт ходовых частей, в основном выходящих из строя из­за плохих дорог.

По данным областного департамента дорожного хозяйства, на ремонт автодорог регионального значения (для череповчан важнейшими из таких дорог являются трассы Череповец — Белозерск и Череповец — Сергиев Посад) выделено всего 40,8 млн рублей, что составляет около 10 % от объема финансирования в 2008 году. В прошлом году на ремонты областной бюджет дал 384 млн рублей. Финансирование статьи «Содержание действующих автодорог» также сокращено: если в 2008 году оно составляло примерно 1,1 млрд рублей, то на 2009 год выделено 667 млн рублей, то есть чуть больше половины прошлогодней суммы. Предполагается, что выделенных средств хватит только на ямочные ремонты в наиболее проблемных местах.

В мае в Череповце запланировано отремонтировать:

Индустриальный район — 10 тыс. кв. метров дорог, Заречье — 8 тыс. кв. метров дорог, Зашекснинский район — 8 тыс. кв метров дорог, Северный район — 4 тыс. кв. метров дорог.

Как получить денежную компенсацию за потерянное в яме колесо. Не спешите вызволять свою «ласточку», а сообщите о случившемся в ГИБДД по тел. 002 или 57­01­82.

Позвоните в свою страховую компанию как можно быстрее.

Вызовите врача, если нужно зафиксировать возможные травмы, полученные в ДТП. Не забудьте потом записать фамилии врачей и номер бригады «скорой помощи» (тел. 03).

Сфотографируйте покалеченную в яме машину с разных точек. Желательно, чтобы на фото были видны какие­нибудь узнаваемые объекты. Снимки потом станут доказатель­ством в суде.

Позовите свидетелей. Запишите их ФИО и контакты.

Проконтролируйте, чтобы сотрудники ГИБДД вписали в протокол, что причина ДТП — дорожное покрытие.

Если на машину есть КАСКО, можно обратиться не в суд, а в страховую компанию. Если повреждения по правилам КАСКО относятся к страховому случаю, то ущерб возместят.

Идите к юристу, который поможет вам грамотно составить иск в суд.

На суд приходите не только со справками, но и со своим страховым агентом и очевидцами происшествия.

Андрей Ненастьев
№70(22480)
22.04.2009

Источник: Газета «Речь»