21 апреля 2009 года. 09:06

Машину встречают по цене

Очередная автовыставка в ФОКе прошла с прицелом на недорогие автомобили
Одиннадцатая ежегодная выставка авто­ и мототехники «Автосалон 2009», прошедшая в минувшие выходные в ФОКе ОАО «Северсталь», по составу участников сильно отличалась от аналогичного мероприятия, которое прошло не так давно в Ледовом дворце. Участие в двух автовыставках подряд сегодня могут себе позволить лишь немногие компании. Пропускать же обе выставки не к лицу. Былая доступность автомобилей для населения ушла в прошлое, и все усилия автосалонов направлены на стимулирование спроса, в том числе и за счет массовых показов продукции.

Внимание рядового посетителя выставки почему­то сразу притягивали небольшие листочки, прикрепленные под дворниками сверкающих авто. На этих листочках под логотипом одного из банков значились всего два слова: «Ежемесячный платеж» — и ниже набор цифр. Некоторые потенциальные покупатели ориентировались исключительно по этим цифрам и, только завидев приемлемую для себя сумму, начинали изучать технические характеристики, коим посвящался другой, куда более объемный лист.

В выставке приняли участие восемь автосалонов, представившие около 60 автомобилей. Несмотря на достаточное количество машин ценой выше 1 млн рублей, очереди на «посидеть в салоне» выстраивались вовсе не у них, а рядом с бюджетным Kia Picanto и пока редким на череповецких дорогах Kia Soul, привлекающим внимание своими квадратными формами и стартовой ценой в 599 тыс. рублей. Громоздким внедорожникам Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero последних модификаций люди предпочитали, например, пикап Nissan NP300, конечно, не идущий ни в какое сравнение с излюбленными машинами состоятельных людей, но и оцениваемый не в две хорошие квартиры, а меньше чем в одну.

Продукция «АвтоВАЗа», по всей видимости, страдала от нехватки внимания. Виной этому был то ли соседствующей с «Калинами» и «Приорами» Jaguar XF, на который сразу переключались взгляды череповчан, то ли принципиальное равнодушие посетителей выставки к судьбе отечественного автопрома. По крайней мере, когда автор этих строк открыл дверь «Лады Приора», чтобы посидеть в салоне, скучавший невдалеке менеджер повернул голову и, судя по его взгляду, как­то даже удивился. Салон «Приоры» показался безынтересным, и, выбравшись из машины, я по старой «вазовской» привычке хотел посильнее хлопнуть дверью, но вспомнил, что «шестерка» уже давно снята с производства, а это совсем новое поколение машин. Четко рассчитанное «иномарочное» усилие руки, щелчок замка… Надо же, закрылась.

На улице ждали ряды машин для тест­драйвов, а также товары, имеющие к автомобилям косвенное отношение: лодки и катера с частных верфей «Афалина» и «7 футов», а также различный электро­ и бензоинструмент. Трое мастеров бензопиления состязались в своем искусстве: один выпиливал то ли медведя, то ли собаку, второй заканчивал табуретку, а третий только приступил к работе, разделывая пилой деревянную чушку. Это зрелище собрало, пожалуй, наибольшее количество народу.

Андрей Ненастьев
№69(22479)
21.04.2009

Источник: Газета «Речь»