16 апреля 2009 года. 12:00

40 новых автобусов появятся на улицах Вологды . Они заменят почти треть общественного транспорта...

40 новых автобусов появятся на улицах Вологды . Они заменят почти треть общественного транспорта областной столицы

40 новых автобусов появятся на улицах Вологды. Они заменят почти треть общественного транспорта областной столицы — пятнадцатилетние Икарусы, давно выработавшие свой ресурс. Генеральное соглашение об этом было подписано на машиностроительном заводе. Там уже производят первую серию машин. Неделя, и железный остов превращается в готовую машину. Впервые Вологда делает автобус сама — от и до, рассказывает бригадир сборки Федор Попов: «Мы закупаем только шасси и мотор, остальное — из железа». Этого события ждали несколько месяцев. Ставят подписи под соглашением производитель, потребитель и банк. Вологда сама для себя произвела, купила в лизинг и в ближайшие три месяца постепенно выпустит на линию первую серию автобусов. 40 единиц. Дело, начатое в кризис, обещает быть прибыльным. Первая партия принесет в бюджет налог — больше 35 миллионов рублей. Пока с конвейера будут выходить 30 автобусов в месяц, потом — 50, говорит глава Вологды Евгений Шулепов: «Выгода тройная, открываем новый завод, получаем налоги — порядка 225 миллионов рублей, новые рабочие места, выпускаем автопарк, меняем старые автобусы на новые». Есть еще один плюс — если расширяется производство, значит, потребуются и рабочие руки. Благодаря проекту, здесь трудоустроят сотни вологжан. Причем, постоянный заработок появится не только у заводчан. На антикризисной комиссии было заявлено о расширении проекта, работу дадут и малым предприятиям, которые смогут обслуживать завод. Например, производить мелкие детали дизайна, сейчас их собирают по всей России, а выгоднее самим производить. Вологодский автобус назвали «Олимпом». Он первым прошел испытания по новым требованиям — даже с высоты кидали и переворачивали. Выдали сертификат: безопасен, и готов заменить собою отлетавшие свое время Икарусы. На линии эти великаны уже около двух десятков лет. За это время отработали свой ресурс дважды, и величие превратилось в тяжелую поступь больного человека… Как надеются городские власти, «Олимп» найдет свое место в пантеоне автомобилестроения. Сегодня вся Россия переходит на автобусы с низким полом. Чтобы инвалиды, пожилые люди и женщины с колясками могли без труда пользоваться общественным транспортом. Вологоодские автобусы этим требованиям отвечают. Плюс цена — не завышена. Другие города России это должно заинтересовать.

Источник: ТВ-7