Реклама без выгоды
В мэрии наградили победителей конкурса социальной рекламы
Как трактует интернетэнциклопедия Wikipedia, социальная реклама — это «вид некоммерческой рекламы, в котором рекламодатель призывает принять участие в благотворительных акциях либо пропагандирует правильный с точки зрения рекламодателя образ жизни». Иными словами, эта реклама не призывает потратить деньги на определенный продукт — скорее она заставляет задуматься о более долговременных ценностях: семье, окружающем мире, собственной жизни. О череповецком мире задумалась городская мэрия, которая учредила для горожан конкурс социальной рекламы (на фото — работа Надежды Тюлевой, 1 место по итогам народного голосования в номинации «Папа в моей жизни»).
Для России социальная реклама — дело непривычное, ибо невыгодное: на ее разработку и размещение требуются деньги, которые деньгами не окупятся. Большая часть подобных проектов сосредоточена в столицах — Москве и СанктПетербурге, провинция же к этой теме относится пока прохладно. Именно поэтому на фоне других городов достойно выглядит Череповец, где заинтересовались вопросом «социальной пропаганды» — причем не только городские власти, но и сами череповчане: на конкурс, проводившийся с конца прошлого года, прислали более 170 разнообразных работ.
— Мы принимали проекты всех форм — это рисунки, фотографии, радио и видеоролики, сценарии и так далее, — рассказывает Евгения Белякова, главный специалист отдела внешних связей управления по работе с общественностью мэрии. — Конкурс провели в два этапа: в конце прошлого года наградили авторов самых оригинальных работ по итогам первого этапа, а во втором этапе авторитетное жюри, куда вошли представители сфер образования, искусства, здравоохранения, выбирало абсолютных победителей — 1, 2 и 3 места в каждой номинации. На официальном городском сайте было организовано интернетголосование, по итогам которого также выбраны призеры.
Конкурс проводился по четырем номинациям:
• «Чистый город»,
• «Профилактика негативных явлений (борьба с вредными привычками)»,
• «Двигательная активность»,
• «Папа в моей жизни» (эта номинация сложилась из двух: «Воспитание родителями у детей ответственности за свою жизнь» и «Пропаганда активного участия отца в жизни ребенка»).
Такие названия номинации получили не случайно — все они так или иначе соотносятся с целевыми программами, которые реализуются в Череповце: это программы «Дорога к дому», «Чистый город», «Здоровый город».
Пришлось немного «затянуть» второй этап — хотелось примерно уравнять количество работ по всем номинациям, а большая часть уже полученных относилась к теме «Профилактика негативных явлений».
Насколько различались между собой конкурсанты, можно было увидеть, когда они собрались вместе для награждения: здесь были и дети лет восьми, и вполне взрослые люди. Попытка повлиять на ситуацию в обществе посредством социальной рекламы заинтересовала всех — это подчеркнул в приветственной речи мэр Олег Кувшинников:
— Я очень рад, что вообще возникла такая идея — провести конкурс социальной рекламы. Я видел примеры подобных проектов в других городах России, в странах Европы и считаю их очень полезными — ведь такие вещи влияют на менталитет горожан. Кроме этого, жители Череповца таким образом узнают о проектах, которые реализуются в нашем городе, что также немаловажно.
— Мы хотели дать понять людям, что всегда есть выбор, — рассказывает педагог Центра детского творчества Наталья Гусева. — Выбор между чистым, красивым городом и тем, во что его иногда превращают люди. Все работы наших ребят, Жени и Леши Гусевых (ребята работали совместно), посвящены именно этому. Например, на одной из работ изображено дерево — цветущее с одной стороны и погибающее с другой.
Можно отметить серьезность воплощения некоторых идей — например, Сергей Морозов снял совершенно профессиональный ролик на тему «Папа в моей жизни».
— Однажды увидел на улице объявление о конкурсе, решил поучаствовать. Посидели вечерок с другим конкурсантом — Мишей Южаковым, придумали основную мысль, накидали раскадровку, и вот что получилось! — рассказывает Сергей.
Получился красивый чернобелый ролик, в котором идущий по улице с мамой за ручку малыш оглядывается на другую семью, где такого же ребенка держит за руку папа.
— Оценивать видеоработы оказалось сложно, для них хотели сделать отдельную номинацию, но видеоклипов оказалось мало, — комментирует Евгения Николаевна, — поэтому ребята не получили призовых мест. Тем не менее все ролики очень достойные, и я уверена, что мы их немного подкорректируем и найдем им применение!
Победителями конкурса стали:
Ольга Федюкова — участница конкурса, приславшая наибольшее количество работ и ставшая абсолютным победителем в номинации «Профилактика негативных явлений», а также занявшая первые места в номинациях «Папа в моей жизни» и «Двигательная активность».
Татьяна Смирнова — первое место в номинации «Чистый город» с работой «Нам здесь жить!».
Евгения Гусева — ее работы отличаются необычной техникой и высоким уровнем исполнения; победитель «народного голосования» на официальном городском сайте; второе место в основном соревновании в номинации «Чистый город» с работой «Две стороны будущего — выбор есть всегда».
Алексей Гусев — третье место в номинации «Чистый город» с работой «Сделай выбор!».
Дарья Дурнова — второе место в номинации «Папа в моей жизни» с работой «Играть? Учиться? Расти? Только с папой!».
Михаил Ушаков — третье место в номинации «Папа в моей жизни» с работой «Папа, вернись!».
Череповецкая городская общественная организация «Союз молодежи» — второе и третье места в номинации «Двигательная активность» с работами «С верой в победу!» и «Навстречу ветру»; победитель «народного голосования» на официальном городском сайте.
Также победителями «народного голосования» на официальном городском сайте стали:
Кира Батанова — в номинации «Профилактика негативных явлений».
Надежда Тюлева — в номинации «Папа в моей жизни».
Где можно будет увидеть?
Применение у всех работпобедительниц одно — выход в свет. Чтото будет размещено в качестве баннеров и плакатов, чтото горожане увидят на телеканалах и в газетах. Первой работой, которую череповчане увидят на улицах города, станет коллаж Ольги Федюковой «Подумай о близких». Он будет использован в качестве иллюстрации к проекту мэрии, стартующему 2 мая, — «Брось курить и выиграй!».
Елена Срапян
№66(22476)
16.04.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →