15 апреля 2009 года. 08:00

Водительские права на труд

В череповецких автошколах — наплыв молодежи, желающей получить права, чтобы затем получить новую работу
Городские автошколы отмечают изменение контингента учеников: получить права все чаще приходят молодые люди, желающие затем устроиться на работу, где используется личный или служебный автомобиль. В то же время процедура обучения с 1 января усложнилась: количество часов на практическое вождение выросло, что повлекло и увеличение стоимости обучения.

Если раньше средняя стоимость обучения в автошколе была 12 — 14 тыс. рублей, то сегодня курс стоит уже от 15 до 18 тыс. рублей. В городе и районе работают 23 автошколы, причем с началом кризиса некоторые из них начали не повышать, а снижать цены, чтобы завлечь клиентов. Крупные школы считают это дем­пингом, учитывая, что сама программа обучения стала сложнее и затратнее. Вместо прежних 32 часов практического вождения сегодня ученики должны накатать 50 часов и пройти ряд промежуточных зачетов перед тем, как выйти на экзамен. Группы, начавшие обучение по новой программе, вступившей в действие с нового года, пока практически не сдавали экзаменов, и судить о том, насколько результативна новая система, сейчас нельзя.

Сами экзамены пока сдаются по старой методике, то есть никаких «змеек» задним ходом, которыми пугали учеников, пока нет. Ввести подобные упражнения планируется с 1 июня. «Сегодня, к сожалению, мелкие школы уходят от соблюдения требований новой программы, — считает президент областной ассоциации автошкол Андрей Заводчиков. — Проблема в том, что соблюдение методик никто не контролирует. Есть лишь общие проверки со стороны различных органов, которые не затрагивают образовательный процесс. Органы ГИБДД прилагают немало усилий для нормальной организации экзаменов, но они также не могут вмешиваться в процесс обучения. В итоге в ряде образовательных учреждений инструктора стараются больше времени работать на площадке, а не в городе, а иногда они вообще приходят на занятия, так скажем, в ненадлежащем виде».

Несмотря на все эти проблемы, автошколы практически не столкнулись с оттоком клиентов из­за кризиса. Количество желающих получить права осталось на преж­нем уровне, но несколько изменился состав кандидатов в водители. Так, права теперь получают уже не для того, чтобы они были, а для того, чтобы устроиться на более­менее хорошую работу, где, как правило, требуется использовать личный или служебный автомобиль. «Сейчас практически везде требуют знание компьютера и водительские права. У кого их нет, идут учиться, ведь работать­то надо», — объясняет Андрей Заводчиков. Появилась и еще одна не менее интересная категория учеников. После ужесточения наказаний за грубые нарушения правил многие водители лишились прав и теперь, чтобы не ставить автомобиль в гараж, на права сдают родственники «лишенцев». Как правило, после сдачи экзаменов ездят они не в пример аккуратнее других.

На что обратить внимание при выборе автошколы?

1. Каков юридический адрес автошколы и является ли она филиалом или головной организацией. Как правило, лучше обучение поставлено в головной организации.

2. Где находится площадка для учебной езды. Часто ученик выбирает автошколу поближе к дому, но это еще не означает, что площадка будет на том же расстоянии. Она может находиться в другой части города.

3. Есть ли в школе тренажеры и сколько их. По мнению опытных инструкторов, тренажер — не компьютерная игра, как его многие воспринимают, а то, что помогает привить базовые навыки управления машиной. Не случайно новая программа обучения в автошколах предписывает использовать тренажеры.

4. Репутация и имя автошколы. Чем школа известнее, тем больше шансов получить качественное обучение и водительские права без лишних хлопот.

Андрей Ненастьев
№65(22475)
15.04.2009

Источник: Газета «Речь»