Водителей проверят по полной
В череповецком наркологическом диспансере введена новая процедура выдачи справок для водителей. Отныне стоимость получения документа составляет 650 рублей вместо прежних 90 рублей, а сам процесс займет большее время.
До сих пор вся процедура выдачи справки заключалась в простой операции поиска фамилии и имени водителя в базе данных диспансера. Справка выдавалась в том случае, если человек не состоял на учете как зависимый от алкоголя или наркотиков. Теперь порядок изменился, и помимо «пробивки» по базе данных будет проводиться медицинское освидетельствование водителя наподобие того, что уже несколько лет проводится для желающих получить разрешение на оружие.
— Еще в 1995 году был издан 196й федеральный закон, который требует обязательного проведения медобследования водителей и кандидатов в водители, — рассказывает директор наркодиспансера Андрей Волков. — У нас до сих пор не было технической возможности это делать. Но сейчас появилась лаборатория, отдельное помещение. Теперь порядок следующий: сначала человек приходит в регистратуру, его проверяют по картотеке. Если он на учете не состоит, то мы его затем проверяем на содержание в организме психоактивных веществ. Ему выписывается договор, карточка, и он идет к врачу. Прежде всего врач его визуально осматривает, потом водитель проходит лабораторное исследование: сдает анализ мочи на три группы наркотиков. Если результат положительный, то ему отказывают в выдаче справки. Наркоманов за рулем нам не надо. Если результат отрицательный, то выдается справка.
Как заверяет Андрей Волков, предприняты все меры для того, чтобы процедура медосвидетельствования проходила как можно быстрее, а ее стоимость полностью обоснована и даже ниже той, что могла бы быть на сегодня.
В качестве причин ужесточения контроля за водителями помимо формальных требований федерального закона называется также и большое количество аварий, случающихся по вине плохого состояния здоровья тех, кто находится за рулем транспорта. По данным ГИБДД, за дежурные сутки инспектора отстраняют от управления от 7 до 10 пьяных водителей, и это лишь те, кого удается выявить. Наркоманов за рулем меньше, но и они попадаются регулярно.
К слову, не так давно на медосвидетельствование перешел и психодиспансер, где раньше справки также выдавались путем «пробивки» по базе данных. Теперь кандидата в водители тестируют врачи, которые проводят с ним беседу и определяют вменяемость, что называется, вживую.
— На мой взгляд, стоит разделить водителей на любителей и профессионалов, — считает врачкардиолог Геннадий Марковчук. — Любитель, который, например, ездит на дачу вместе с женой, не представляет такой опасности, как нездоровый водитель автобуса, которому доверяют свою жизнь десятки пассажиров. Я согласен с тем, что для профессиональных водителей должны быть жесткие требования, но водительлюбитель, в принципе, может задать резонный вопрос: а зачем проверять его на наркотики без подозрений со стороны соответствующих органов? Ведь так можно далеко зайти, и при получении техпаспорта на квартиру в БТИ с меня, например, начнут требовать справку о том, что я прошел флюорографию и у меня нет СПИДа. Это, конечно, абсурд, но мы имеем дело с очень тонкими вещами. Ведь подобные проблемы возникают и с психиатрическим освидетельствованием: скажем, может управлять машиной человек с шизофренией? Это состояние на грани нормы и патологии, и оно наблюдается у многих творческих людей, деятелей культуры. Врач должен исходить из того, насколько то или иное состояние опасно для окружающих. Я думаю, что для непрофессиональных водителей должен быть некий облегченный вариант медкомиссии, а вот с профессионалов нужно требовать по всей строгости.
Впервые серьезно вопрос о состоянии водителей встал в 2006 году: 9 марта молодой человек, состоявший на учете в наркодиспансере, «под кайфом» сел за руль, добавил алкоголя, после чего насмерть сбил на своей «девятке» 24летнюю мать, которая с коляской шла вдоль Шекснинского проспекта. Ребенок чудом остался жив. Выяснилось, что виновник аварии имел права на вполне законных основаниях: на учет его поставили уже после того, как он получил водительское удостоверение. Срок действия справки на момент ДТП не истек. После этого случая наркология и ГИБДД стали интенсивнее обмениваться данными. Количество задержанных за употребление и сбыт наркотиков таксистов сегодня идет уже на десятки. 21 мая 2008 года наркополицейские задержали инструктора по вождению, при котором нашли партию гашиша. Ранее, 14 марта того же года, произошла нашумевшая авария с рейсовым автобусом № 6 на Московском проспекте, в которой погибли два человека: судмедэксперты нашли у водителя признаки обострения ишемической болезни сердца. 13 июня того же года на трассе Вологда — Новая Ладога перевернулся рейсовый автобус, шедший маршрутом Череповец — Вологда. Пострадали 13 человек. В результате служебной проверки выяснилось, что водитель с многолетним стажем наелся таблеток, снижающих давление, чтобы пройти медосмотр и не лишиться премии за пропуск рейсов. Во время движения он просто уснул за рулем.
Андрей Ненастьев
№64(22474)
14.04.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →