6 апреля 2009 года. 20:14

Расплатился с таксистом — получи квитанцию

Череповецкие таксисты вскоре будут выдавать своим клиентам специальные квитанции строгой отчетности, подтверждающие факт поездки и ее оплаты. Таково требование новых правил перевозки пассажиров, вступивших недавно в действие на федеральном уровне. Впрочем, как именно будет работать новая система, руководители таксопарков пока не знают, а некоторые таксисты уже восприняли идею строгой отчетности в штыки.
Предполагается, что в квитанциях будут указаны дата выдачи, стоимость услуги, фамилия, имя и отчество водителя. Квитанция заполняется в двух экземплярах: один остается у водителя, другой — у пассажира.

Ранее закон обязывал таксистов использовать контрольно­кассовый аппарат и выдавать пассажиру чек, но на практике увидеть кассы в череповецких таксомоторах до сих пор нельзя. Бланки строгой отчетности, которые обязывают использовать новые правила пассажирских перевозок, не столь затратное дело, как установка кассовых машин, и они вполне могут получить распространение. Однако многие таксисты уже высказываются против: квитанции не слишком удобно заполнять в автомобиле, это занимает некоторое время. Что еще более важно, часть таксистов сейчас сдают в налоговую инспекцию «нулевую» декларацию, хотя на самом деле их прибыль далека от нуля. Формы строгой отчетности ставят механизмы ухода от налогов под угрозу.

В то же время ряд таксопарков высказываются за введение квитанций.

— Таксопарки, которые хотят работать и заинтересованы в порядке, нормально воспримут введение форм строгой отчетности, — считает директор такси «Бумер» Сергей Браулов. — Мы выступаем только за это. Те же, кто не хочет порядка и соблюдения правил, будут, наверное, против.

Сегодня квитанции пока не выдают ни в одном таксопарке, но ввести их планируется уже через несколько недель. Правда, каким образом будет осуществляться контроль за выписыванием документов, непонятно: большинство таксопарков лишь предоставляют услуги радиосвязи водителям, которые сами зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Представители диспетчерских служб не уполномочены вести контроль за тем, какие бумаги выписывает таксист, то есть, по сути, таксист решает, будет он выписывать квитанцию или нет. В то же время настоять на ее получении может пассажир: квитанция станет подтверждением факта поездки в случае конфликтной ситуации или банального обсчета со стороны водителя.

— При безналичном расчете квитанции строгой отчетности уже давно у нас практикуются, — рассказывает зам. директора такси «Димон» Дмитрий Тарбаков. — То есть особых проблем во введении этой системы нет. Теперь мы думаем, как ввести квитанции и для наличного расчета. Пока они не выдаются, но, наверное, через неделю уже определимся.

Помимо введения форм строгой отчетности, новые правила пассажирских перевозок также предписывают для автомобилей такси наличие специального оформления, например «шашечек».

— Здесь тоже возникает вопрос, так как автомобиль такси, принадлежащий предпринимателю, может использоваться и как такси, и как личный автомобиль, — объясняет директор предприятия «Новотранс» Владимир Назарков. — Владелец может не захотеть наносить на свою машину те же «шашечки». Этот, а также ряд других моментов в новых правилах нуждаются в дополнительной проработке.

По приблизительным подсчетам, в Череповце сегодня 4 тыс. таксомоторов, и их количество все увеличивается. В том числе за счет того, что многие попавшие под сокращение люди пытаются после потери работы заняться частным извозом. Одновременно таксопарки, испытывающие финансовые трудности из­за оттока клиентов, снижают абонентскую плату для своих водителей, стараясь быстрее набрать максимально возможное количество машин. Так, если до кризиса средняя абонентская плата, которую таксист вносит ежемесячно за услуги диспетчерской радиосвязи, составляла 1,2 тыс. рублей, то сегодня стать таксистом можно в некоторых случаях уже за 600 — 700 рублей в месяц. Возникла даже проблема стоянок для такси, под которые теперь часто используются не специальные карманы, а крайние полосы центральных улиц. Цены на услуги такси также снижаются: перевозки в пределах района стоят сегодня в некоторых случаях уже 30 рублей, что сопоставимо с ценой поездки на автобусе с пересадками.

Андрей Ненастьев
№59(22469)
07.04.2009

Источник: Газета «Речь»