3 апреля 2009 года. 08:07

Гальские готовы зашториться

Любая хозяйка знает, что капитальный ремонт венчается вывешиванием новых штор. Эта вроде бы неприметная частичка интерьера играет огромную роль в создании настроения и уюта в комнате. Тем более, если речь идет о музее и исторической стилизации. Барский дом усадьбы Гальских близок к открытию (1 июня планируется пустить посетителей в пять комнат), и реставраторы вплотную занялись шторами и карнизами, ради чего объявили конкурс — общая стоимость работ превышает два с половиной миллиона рублей.
Ничего изобретать участ­нику конкурса не потребуется, равно как и разбираться в тонкостях устройства жилища дворян начала ХIХ века. Художники и историки уже описали, какими должны быть шторы и карнизы в каждой из двадцати семи комнат барского дома. Тщательному описанию вплоть до каждой складочки и оборки подверглась каждая штора. Цвет тоже выбирается очень внимательно, чтобы он гармонировал с окружающими предметами и расцветкой обоев. Кстати, об обоях: во время реставрации строители, обдирая стены, обнаружили на одной из стен слой обоев, которые клеились еще при Гальских, — голубенькие, с элегантным, неброским и невычурным рисунком. Музейщики планируют поместить сохранившийся кусок в рамочку и повесить в доме на правах экспоната.

«Главные наши требования к шторам и их изготовителям — чтобы первые были изготовлены из материалов, которые могли существовать в ХIХ веке, то есть натуральных, никакая синтетика сюда не пойдет, — рассказала «Речи» заведующая музеем «Усадьба Гальских» Наталья Шестакова. — Ведь на шторах тоже лежит огромная ответственность за достоверность воссоздания дворян­ского быта».

Скажем, известно, что в вестибюле на первом этаже вывесят штору из натурального шелка, а на втором этаже будут использованы преимущественно австрийские шторы. «Проекты штор придумывались художниками, но не на пустом месте. Материал для их творческой фантазии брался из книг и иллюстраций того времени», — говорит Наталья Анифаловна. Фотографии, запечатлевшие дореволюционную жизнь владельцев усадьбы, материала для воссоздания штор дали немного. Во­первых, черно­белые, а следовательно, расцветку распознать нелегко. Фактически из всего огромного количество снимков штора фигурирует лишь на одном, да и та в дверном проеме. Неоднократно попавшие в объектив шторы в окнах главного фасада лишь позволили исследователям распознать, что это шторы распространенного и по сей день типа «маркиз».

Сергей Виноградов
№57(22467)
03.04.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор

С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек

Последнее в рубрике

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада

Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября