3 апреля 2009 года. 08:07

Спокойствие, только спокойствие

Чиновничья бюрократия усложняет процесс реализации антикризисной программы. Плата за услуги ЖКХ и качест­во работы управляющих организаций — наиболее волнующие горожан проблемы. Как при ограниченных финансах сохранить условия для самореализации детей и молодежи и организовать их досуг? Эти и многие другие темы обсуждались на последнем заседании рабочей группы по координации работы общественных организаций и профсоюзов.
Главная цель, с которой создана рабочая группа, — обеспечить социальную стабильность в городе. О социальной стабильности можно говорить тогда, когда население спокойно, потому что ясно понимает суть происходящего. На эту причинно­следственную связь в первую очередь указал мэр членам рабочей группы.

Об обратной связи.

— Наша основная задача — наладить конструктивный диалог общества с властью и получать обратную связь, — отметил Олег Кувшинников.

Уже заведенный механизм обратной связи (мониторинг настроений и анализ обращений горожан) позволил выяснить, какие проблемы сейчас наиболее беспокоят череповчан. Прежде всего это рост цен на услуги ЖКХ, некачественное оказание услуг управляющими компаниями.

— Под особый патронаж мы с вами должны взять выпускников учебных заведений. Размер пособия по безработице, на которое они могут рассчитывать, — лишь 850 рублей. Нужно вести работу по переквалификации, обучению, стажировкам на предприятиях. То же самое касается демобилизованных, а их в этом году будет около 700 человек, — напомнил Олег Кувшинников.

О защите.

Виктор Костров, председатель городского профсоюзного объединения «Профцентр», рассказал о пользе дополнительных соглашений, заключенных на заседаниях трехсторонней комиссии. Благодаря им удалось свести к минимуму количество случаев, когда семья остается без кормильца (уволены оба родителя), и несколько сотен проблем металлургическим профсоюзам удалось решить в досудебном порядке — до суда дошли единицы дел.

Вместе с тем в последнее время профсоюзы все чаще сталкиваются с пренебрежительным отношением руководителей к работникам. Злоупотребляя ситуацией, начальники чуть что указывают на дверь: если не нравится — иди, сейчас безработных много, возьмем другого.

О молодежи.

Специалисты управления по работе с общественностью рассказали мэру о мероприятиях по молодежной антикризисной политике. Череповецкую молодежь в первую очередь беспокоит снижение уровня материальной обеспеченности, несоответствие возможностей рынка труда потребностям и сохранение условий для самореализации. В рамках этих направлений управление предлагает реализовать несколько новых проектов, в том числе «Кадровый резерв» и «Позитивные будни, полезные выходные». Для реализации второго проекта потребуется на основе общественных работ создать постоянные агитбригады. Их задача — организовать дворовые формы досуга детей и молодежи: проведение во дворах спортивных соревнований, эстафет, велосипедных гонок, футбольных матчей и т. д. Мэр дал добро на разработку и реализацию предложенных инициатив.

Самый «горячий» телефон.

В четверг в мэрии подвели итоги работы «горячей линии» «Антикризис» за первые месяцы работы. Многоканальный межведомственный телефон 50­14­19 начал свою работу в Центре занятости населения 19 января. За это время, как сообщает ИМА «Череповец», было обработано 5268 звонков. «Это на порядок больше, чем поступило на другие справочные номера, — заметил мэр Олег Кувшинников. — Этот телефон стал самым популярным в Череповце и намного опередил такие традиционно востребованные номера, как 01, 02, 03 и даже справочный 09». Но даже не количество принятых звонков свидетельствует о том, что линия реально помогает горожанам. Анализ показал, что повторных звонков практически нет, а это значит, что людям дают исчерпывающую информацию.

Работа телефона «горячей линии» «Антикризис» будет продлена до конца года.

Татьяна Тихонова
№57(22467)
03.04.2009

Источник: Газета «Речь»